Взыскание «сервисного сбора» с Delivery Club без финансовых затрат (+образец иска)
Эта статья подойдёт если вы:- заказывали продукты/еду с доставкой ранее; - планируете заказывать в будущем и не хотите платить за услугу, которую фактически вам не оказывают.
При этом я предупрежу сразу — никакого пиара аля "иск на миллионы" вы здесь не увидите.
Для начала вам требуется залогиниться на сайте Delivery-Club и скачать оттуда чеки всех заказов за которые вы хотите вернуть так называемый «Сервисный сбор». Почему не из приложения? С телефона нельзя чеки заказов распечатать (на Android точно).
Обновление: если чеков в личном кабинете вы не видите, то вам необходимо делать скриншот страницы с заказа где видна сумма заказа и сбора и сохранять в "PDF" для приложения к иску.
Отправляем с электронной почты письмо по адресу на help@delivery-club. ru. В письме пишете номер телефона на который зарегистрирован аккаунт, а также в свободной форме требование о возврате сбора. Обязательно указываем ту сумму, которую планируете взыскивать позже. В заявлении также обязательно должны быть реквизиты банковского счёта куда переводить деньги. В большинстве случаев они отказывают, но на случай если не будет ответа — ждём 10 дней с даты отправки электронного письма.
После того как вам отказали (либо не ответили в течении 10 дней) открываем исковое заявление (скачать можно по ссылке — ) и заполняем поля, требующие заполнения. Там всё просто — вам необходимо заполнить ваше ФИО, адрес, номер телефона, в цене иска общий размер "сервисного сбора" который с вас взяли, в описательной и просительной части указать стоимость заказа и сбора за заказ который с вам брали.
При этом обращаю ваше внимание — судебный участок оставляем тот, который в образце искового заявления указан. Несмотря на то что иски по защите прав потребителей можно предъявлять по адресу места жительства, в судебный участок города Москвы по месту нахождения Деливери Клаб можно подать дистанционно, что сэкономит время и деньги на отправку почты.
Моральный вред советую оставлять 1000 рублей. Почему? Конечно я понимаю что приятно читать новости как пытаются по потребительским искам взыскать 1-10-100 миллионов, но будем реалистами, таких сумм суды не возмещают по подобным спорам, поэтому оставляем в пределах 1000 рублей.
После того как вы убедились, что всё заполнили в исковом заявлении — печатаем его, подписываем на бумаге и сканируем в формате PDF обратно на компьютер.
У вас должен быть следующий пакет документов на компьютере в формате PDF:
- Исковое заявление (подписанное) ;
- чеки из личного кабинета Delivery-Club;
- ответ Delivery-Club который вам пришлёт в ответ на претензию (как правило на почте можно сохранять или печатать его сразу в PDF) ;
- квитанция об отправке иска ответчику (подробнее об этом ниже) ;
- выписка ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» из ЕГРЮЛ, её можно скачать с сайта ФНС России
При этом каждый документ должен быть отдельным файлом (кроме чеков, которые можно в один файл) .
После того как вы убедились, что все файлы у вас есть — надо отправить копию искового ответчику, это будет единственный расход, который вам будет возвращён по результатам судебного разбирательства. Конечно можно отправить через почтовое отделение, но будет удобнее через сервис zakaznoe.pochta.ru (требует авторизацию через госуслуги), как отправлять объяснять думаю не надо, нужно прикрепить только исковое заявление, по адресу — 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 70, этаж 3, либо просто в получатель написать ООО Деливери клаб и нажать и он всё сам подтянет.
После того как вы отправите вам нужно квитанцию об отправке — её можно либо скачать на сайте (появляется в течении 10 минут), либо отсканировать в PDF если вы всё же решили отправлять через отделение. При отправке через отделение достаточно просто заказным письмом отправлять.
Итак, вы собрали весь пакет документов указанный выше в формате PDF, теперь отправляем в суд.
Документы должны обязательно иметь название типа Исковое заявление на 5л, чек на 1л. То есть, обязательно указывать в названии количество листов и наименование самого файла.
Заходим на сайт mos-sud.ru, осуществляем вход (авторизация через госуслуги), там будет подача процессуальных документов и всё интуитивно — файл заявления, остальное в приложении и заполнить поля истец и ответчик. Номер судебного участка выбираем из заявления, а тип производства — гражданское. После отправки в суд в течении дня вам придёт на электронную почту сообщение о регистрации письма.
В течении ~5 — 7 дней вы увидите на сайте mos-sud.ru своё исковое заявление. Чтобы его отслеживать необходимо выбрать "Поиск по судебным делам", выбрать судебный участок куда подали заявление и пишем только свою фамилию и нажимаем поиск. Имя и отчетство или инициалы лучше не указывать, в России у судов очень плохо организован поиск, поэтому исключительно по фамилии и судебному участку.
Будет 1-3 заседания, приходить на них разумеется не надо. Позже решение суда вступит в силу (на сайте будет отметка на странице дела о вступлении в силу) и вам надо будет в Word в свободной форме в адрес суда с указанием номера дела написать заявление на выдачу исполнительного листа и направлении его по вашему месту жительству (указав его) , печатаете его, подписываете, сканируете и отправляете через сайт суда, правда на этот раз указав, что подаёте документ по уже существующему делу.
Вы вернёте — "сбор" Деливери-Клаб, стоимость отправки иска ответчику, проценты, моральный вред в размере 1000 рублей и штраф 50% от удовлетворенной суммы. Как уже писал — никаких миллионов ждать не стоит. При этом составление документов и их отправка занимает около часа, вам не надо обращаться к юристам и финансовые траты для вас будут минимальны, которые возвратят после получения исполнительного листа.
После того как получите исполнительный лист вы можете в налоговой узнать счета Деливери Клаб и подать исполнительный лист в банк, либо отправить в службу судебных приставов и ожидать денежные средства.
На этом собственно всё, никакой рекламы сайтов/услуг, телеграм каналов здесь не будет.
Комментарий недоступен
Если не препятствовать этой хрени, то потом появятся в чеке ещё пункты, которые к еде и доставке особо не имеют отношения
- обслуживание приложения
- плата за уведомления о статусе заказа
- амортизация одежды курьера
- плата на транспорт курьеру
И так до бесконечности, на мой взгляд
Закон о Защите прав потребителей запрещает эти расходы в отдельную услугу оплачиваемую вносить... Они могут увеличить стоимость доставки заложив эти расходы там либо увеличить процент для ресторанов/курьеров, но как отдельную "услугу" такие расходы Закон о Защите прав потребителей не позволяет включать ...
И 30% комиссия с ресторанов. Не так ли?
Немного непонятно количество минусов Бублику.
по этой логике пункт "прокатило" из анекдота, тоже норм?
Вы в курсе вообще какая у них комиссия, у доставок по всему миру по сути?