Клиенты сервиса экспресс-доставки СДЭК подали иск из-за утечки данных Статьи редакции

Они требуют компенсации по 100 тысяч рублей на человека.

  • Коллективный иск подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска, где зарегистрирован ответчик, пишет «Ъ» со ссылкой на представляющую интересы истцов компанию Destra Legal.
  • Претензии связаны с утечкой персональных данных клиентов в конце февраля. В открытом доступе оказались две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.
  • В иске участвуют 22 клиента СДЭК, более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Они требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.
  • СДЭК подтвердил факт взлома и объяснил утечку хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс.Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна». На момент публикации в компании не прокомментировали будущее разбирательство.
  • Клиенты «Яндекс.Еды» тоже подали коллективный иск после утечки. В нём участвовали 33 человека, сумма компенсации на каждого также составляла 100 тысяч рублей.
0
53 комментария
Написать комментарий...
lomar

А как-то хранить их децентрализованно можно? Зачем хранить все данные вместе и в открытом виде? Почему вообще кто-то может скачать все данные и сразу? Почему имя и телефон лежат месте? Почему нет ограничения на объём данных, при превышении которого идет аварийный сигнал и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Потому что бизнес по-русски. Штрафы ничтожны по сравнению со стоимостью разработки максимально защищённой системы. Несколько лет назад у какой-то МФО можно было скачать все договора с персданными, перейдя по ссылке без ввода паролей. И ничего, заплатили это копьё и свободны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Андреев

Согласен. Лишние деньги платить ещё за хранение базы данных, вот ещё )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharov

Именно так, хотя для таких компаний вряд-ли эти расходы так существенны при их оборотах. По моему мнению репутация дороже. Возможно это просто непрофессионализм или авось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

В России нет института репутации© (Потапенко)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharov

Для инфоцыган паникеров-критиков, даже плюс

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда