Клиенты сервиса экспресс-доставки СДЭК подали иск из-за утечки данных Статьи редакции

Они требуют компенсации по 100 тысяч рублей на человека.

  • Коллективный иск подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска, где зарегистрирован ответчик, пишет «Ъ» со ссылкой на представляющую интересы истцов компанию Destra Legal.
  • Претензии связаны с утечкой персональных данных клиентов в конце февраля. В открытом доступе оказались две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.
  • В иске участвуют 22 клиента СДЭК, более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Они требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.
  • СДЭК подтвердил факт взлома и объяснил утечку хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс.Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна». На момент публикации в компании не прокомментировали будущее разбирательство.
  • Клиенты «Яндекс.Еды» тоже подали коллективный иск после утечки. В нём участвовали 33 человека, сумма компенсации на каждого также составляла 100 тысяч рублей.
0
53 комментария
Написать комментарий...
Gleb Kichigin

Интересно, сколько из подавших иск - военнослужащие и члены их семей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Вот не надо, там говорят посылки по пути возвратом пришли, либо люди отказались забирать посылки с личными вещами, как некоторые из них говорили по телефону. Лейтенант себе в Рубцовск почти 500кг личных вещей отправил - ничего криминального, вы что...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharov

У вас проверенная информация я вижу. Продолжайте…
А куда жаловаться, что трофейный унитаз разбили при доставке не знаете случайно?

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда