Госдума России разрешила самозанятым регистрировать товарные знаки Статьи редакции

Сейчас получить товарный знак могут только юрлица или индивидуальные предприниматели.

  • Депутаты приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, который разрешает самозанятым гражданам регистрировать товарные знаки. Об этом сообщает ТАСС.
  • Согласно законопроекту, иностранцы также смогут регистрировать товарные знаки в России без подтверждения статуса ИП. Сейчас зарегистрировать товарный знак могут физлица Австрии, Германии, Китая, США, не имеющие статуса ИП.
  • Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Мы даём людям возможность использовать этот актив, развивать личные бренды. Решение важно в первую очередь для самозанятых — появляется дополнительный инструмент продвижения работ, товаров и услуг.

Алексей Херсонцев, статс-секретарь — замминистра экономического развития (в апреле 2022 года)
0
94 комментария
Написать комментарий...
Leonid Lapidus

Интересная правовая коллизия: допустим кто-то зарегистрирует в качестве товарного знака мои имя-фамилию. Смогу ли я после этого оказывать услуги под своим именем, ведь это нарушает права обладателя торговой марки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

А как вы докажете, что ваши имя и фамилия уникальны? Вы докажите. В этом дело.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

Ну даже мои имя-фамилия не уникальны, хотя и редки: на весь мир человек 5 найдется. А как быть Ивану Иванову 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Так я про то и пишу. Даже не про Вас. Тут спорный момент. Т.е. если понадобится и если человек никак не докажет, что его ФИО уникальны, то и претендовать на товарный знак со своими инициалами он не может. НО решение есть. В роли аргумента может быть следующее: если человек работает в определённой сфере и никто кроме него, с такими же инициалами, там не работает - он смело может регистрировать знак в этой сфере. Никто по закону не вправе подавать в суд при этом. Т.к. он работает в своей сфере. Это правило, одновременно, не распространяется на названия с высокой долей креативности, используемые более чем одной организацией. Если название очень вычурное, то могут попросить конкурента переименовать компанию даже в другой сфере, если компания создана позднее, чем та, что инициировала претензию.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда