{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Комиссия за обслуживание валютных счетов. Как дать понять банкам что мы устали это терпеть?

Всем привет! Это Василий Черепанов. Банки не перестают нас ущемлять, но возможно пришло время перестать это терпеть? Вроде есть идея как с этим бороться!

Банки вводят комиссию за обслуживание валютных счетов для всех. Для старых и новых клиентов, для потребителей и предпринимателей.

Для старых клиентов физических лиц все понятно и очевидно. Банк не имеет права в одностороннем порядке изменять условия договора и вводить новые комиссии для своего клиента физического лица - потребителя. Такие дела ни раз рассматривались в Верховном суде РФ и потребители всегда выигрывали.

Определение от 23 марта 20211 № 33-КГ20-6-К3 и Определении от 14 апреля 2020 г. по делу № 80-КГ20-1

Это является достаточным основанием для возврата денежных средств.

Что делать?

На Центральный Банк РФ надежды нет. Я не припомню случая чтобы регулятор вмешивался в частные взаимоотношения банка со своим клиентом. Это не наша компетенция напишет ЦБ, но так оно и есть на самом деле.

Хороший вариант - это пойти в суд, признать действия по одностороннему изменению условий Банком незаконными и наслаждаться дальше валютным счетом без комиссии, пока остальные платят. Но суд - это дорого и сложно, мало кто решится, когда можно просто сменить Банк.

Для победы над Банком нужна массовость и эффективность. А чтобы была массовость и эффективность способ должен быть простым, бесплатным и болезненным для банка.

И такой способ есть. Обращение к финансовому уполномоченному. Он показал уже свою объективность, эффективность и надежность по делу с Тинькофф банк по валютно-обменным операциям. Я думаю поможет и здесь.

Почему это может сработать?

1. Это просто. Обращение подается через интернет за 5 минут и рассматривается финансовым уполномоченным 20 рабочих дней.

2. Это бесплатно. Никаких пошлин платить не нужно.

3. Это болезненно для банка. Мало кто знает, но Если финансовый уполномоченный удовлетворяет частично или полностью требования потребителя, то банки платят ему 27 900 руб. Если финансовый уполномоченный отказывает потребителю, то банк все равно платит, но меньше 9300 руб. за жалобу. Это вообще очень интересная система оплаты, подробнее о ней и о недовольстве Банков можно почитать в статье Ведомостей.

Соответственно план следующий:

1. Банк в одностороннем порядке изменил ваш договор, ввел новую комиссию и начал ежедневно снимать комиссию.

2. Вы ему пишите претензию. Банк, ты списал у меня комиссию, я считаю это незаконным, верни деньги в размере 10 у.е, Банк. (Претензию я выложу к концу июня в своем канале в телеграм )

3. Банк не возвращает. Вы пишите обращение финансовому уполномоченному. Здесь такое дело, Банк в одностороннем порядке изменил мои условия по договору банковского счета, ввел новую комиссию и списал ее. Я написал ему претензию, попросил вернуть, а он не вернул. Помоги, пожалуйста!

4. Уполномоченный деньги с банка взыскивает. Вы получаете 10 У.е комиссии назад, Уполномоченный 27900 р за свои услуги по восстановлению справедливости и законности.

5. Если банк продолжает брать комиссию повторяем все по кругу.

Я убежден, что если это будет массово это может переломить ситуацию. Такие исторические примеры есть.

Да, можно конечно уйти в другой Банк, в котором нет комиссий по валютным счетам, но возможно таких банков скоро не останется.

Либо что-то сделаем сейчас, либо на какое-то время лишимся еще и валютных счетов. Как вам план?)

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Кусок Идиотизма

вам предлагают сделку - платить комиссию или не пользоваться услугой. вы вправе как отказаться от использования, так и пользоваться на условиях предлагающего. потому вся ваша статья бред))

Ответить
Развернуть ветку
yarko

Ситуация следующая - баксы лежат на вкладе под 8% до первых чисел июля. Комиссия за SWIFT отменена банком до 30 июня, далее придётся платить минимум $30 за перевод, а в моём случае будет куда больше. Т.е. либо я потеряю % вклада при досрочном снятии, либо % за перевод в другой банк SWIFTом.

Даже если я захочу отказаться от услуги (хотя опять же одностороннее изменение условий договора вызывает вопросы), то единственный вариант при котором я не потеряю средства - вывод средств в наличные.
Но увы, наличных средств Тинькофф мне выдать почему-то не может в ближайшем радиусе в 700 км, ссылаясь на какие-то свои проблемы с количеством нала, которые меня вообще касаться не должны.

Ваши предложения по решению данной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда можем пойти на встречу. Вы можете написать нам в чате мобильного приложения или позвонить на горячую линию, после закрытия вклада, и мы рассмотрим возможность компенсировать комиссию за SWIFT перевод.
Сейчас мы активно пополняем банкоматы валютой. Рекомендуем, следить за наличием валюты в банкоматах на наших сайтах. Извините, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Балаган

Я могу перевести евро из вашего в другой банк?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Нет, SWIFT в евро не доступен сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Балаган

Ни снять, ни перевести. Ахуенно.
Лучший банк, как грится)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

А че не в туалетную бумагу? Как в СССР - выдаем деньги товаром? Матрешками, чечевицей и портретами Ярмольника?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

ПотанинЪ Банк.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда