Но само по себе это не должно лишать автора прав на судебную защиту собственного, независимого произведения (пусть даже при его создании был изъян). У бывшего работодателя Мамичева не должно было быть возможности без его согласия (как автора и разработчика новой программы) использовать ее без выплаты вознаграждения и разрешения, ссылаясь только на то, что при ее создании Мамичев не получил разрешения от правообладателей исходного кода, включенного в состав нового, производного программного обеспечения.
Я лично думаю для себя любой человек может перевод делать. И переработку делать. Опять таки для себя. Но продавать такой перевод и переработку другим в любой форме без разрешения авторов это уже нарушение. Но если кто то третий смог такое разрешение получить, то использовать перевод или переработку, без разрешения переводчика тоже нельзя.
Тут вроде и так все ясно.
По-человечески именно так все просто, ясно и понятно) Но в суде как видим с учетом текущих формулировок нормы ст. 1260 ГК РФ это привело к тому, что Мамичев в первой серии судебных разбирательств потерпел неудачу. Будем надеяться, что после решения КС новое рассмотрение для него сложится более позитивно)