Как уменьшить риск возвратов денег за онлайн - курс

Возвраты – это всегда неприятно. Ученик может не получить желаемого от курса, устать его проходить на середине или же изначально планировать и знания получить, и деньги вернуть (потребительский экстремизм).

Что владелец курса может сделать для того, чтобы возвратов было меньше?

1. Рекламировать курс правильно.

Не нужно давать обещаний, которые выполнять не собираетесь. Например, если эксперт на курсе лично не проверяет домашние задания учеников, то не нужно это обещать на вебинаре.

Продающие вебинары и рекламные макеты – это составные части оферты (предложения заключить договор). Даже если в итоговом договоре с учеником условий о проверке домашних заданий не будет, в суде ученик все равно может ссылаться на невыполненные обещания из рекламы.

2. Составить грамотную оферту.

Это очень желательно доверить юристу.

Оферта – обязательный документ. Она должна быть максимально полной: правильно даны определения понятиям, указаны сроки возврата денег (если ученики – не потребители), расписана стоимость каждого блока курса, добавлены пункты об отказе от курса в случае предоставлении рассрочки и др. Качество курса должно соответствовать тому, что указано в оферте, иначе вам могут предъявить претензии по качеству услуги.

Если курс помогает обрести новую профессию для дальнейшего заработка, то в оферте желательно постараться вывести отношения с учеником из-под действия Закона о защите прав потребителей. Это дает некоторые плюсы: более выгодную для владельца курса подсудность, увеличение сроков рассмотрения претензии и возврата денег.

В целом, правильно составленная оферта решает ряд задач:

1. Минимизирует возвраты денег за курс.

2. Защищает права на интеллектуальную собственность.

3. Приводит в соответствие обещания в рекламе с реальным положением дел.

4. Соблюдение требований Закона об образовании.

5. Снижение судебных издержек.

И еще, деньги можно не возвращать, если курс завершен. Поэтому пропишите в оферте точный момент, когда услуга считается оказанной.

3. Адекватно вести коммуникацию с учениками.

Не нужно рубить с плеча и удалять из чатов с кураторами учеников-негативщиков, если эта возможность не прописана в оферте. Если возможность прописана, то всё равно придется вернуть деньги за чат.

4. Заключить с учеником соглашение о расторжении договора.

Если вы с учеником в досудебном порядке договорились о возврате определенной суммы за курс, то заключите с ним соглашение о расторжении договора. Это вам сильно поможет, если ученик все-таки пойдет в суд взыскивать сумму побольше.

Когда деньги придется вернуть полностью?

· Если обучение еще не началось

· Если ученика не устроило качество курса (фактически курс не соответствует описанию в рекламе и оферте).

· Если вы обещали вернуть деньги. Например, вы гарантировали вернуть деньги, если ученик не трудоустроится.

Автор: Михолап Элина

Надеюсь, эта статья оказалась полезной. На консультацию ко мне можно записаться по ссылке в профиле.

Начать дискуссию