В Гражданском Кодексе РФ и иных законодательных и нормативных актах не содержится диспозитивная норма права предпочтения одного лица — другому при заключении договора проката движимого имущества (транспортного средства) в потребительских целях, являющегося источником повышенной опасности, а также в целях необходимости соблюдения Правил Дорожного Движения. Например, организация, осуществляющая продажу транспортных средств (источников повышенной опасности) в качестве постоянной предпринимательской деятельности потребителям не имеет права отказать в заключении договора купли продажи, так как для этого отсутствует нормативно-правовая база. Суть договора купли-продажи с потребителем заключается в передаче в постоянное владение и пользование имущества (собственность), на условиях договора купли-продажи, суть договора Организаций с потребителем — в передаче во временное владение и пользование имущества, на условиях договора проката. Ограничений, препятствующих передаче, или дающих право ввести такие ограничения, движимого имущества (транспортных средств) во временное или постоянное владение и пользование потребителю с точки зрения норм права нет. Основываясь вышесказанном и позиции Организаций, указанной в их договорах, можно сделать вывод, что они злоупотребляют правом свободы договора с целью отказа от выполнения требований статей 426, 626 и 628 ГК РФ.
Всё он правильно говорит. Сначала каршеринг, а потом возьмёмся за вас. На каком основании женщины отдают предпочтение одним мужчинам над другими?
Давайте разберём по существу: по поводу организации приемки тех состояния. Вы не правы, что операторы каршеринга не выполняют обязанности контроля тех состояния и состояния авто. Они выполняют, но руками потребителей. И вы на это согласились, принимая их правила и приступая к использованию их приложения и автомобилей.
Теперь про дискриминацию по полу/возрасту и тп. Запрещена дискриминация отдельных лиц. Типа «вам с такой рожей мы машину не даём». А тут - организация отказывает в заключении договора всем, кому менее 21 года. Кмк, это законно.
Ну и объясните, чего вы хотите добиться в принципе?! Отстаиванием прав потребителей? Они вас просили?
А то за юридической шелухой не улавливается. У меня лично сложилось впечатление, что как раз вы злоупотребляете правом и занимаетесь сутяжничеством. Надеюсь, с вас взыщут расходы на ведение дела.
Насчёт штрафов с комиссией: с вас берут деньги за организацию процесса оплаты штрафа: бегать и подавать бумаги в инстанции - тоже денег стоит. Поэтому комиссия оправдана реальными затратами. Довольно глупо это опротестовывать
перекладывание на потребителя обязанностей исполнителя запрещено (Постановление Четырнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу N А66-16851/2013);
Инфоповод ок. Сейчас эту новость прожуют несколько СМИ, потом можно будет состряпать кейс «Как я бесплатно поднял N упоминаний, M просмотров и ко мне пришло X клиентов».
Меня смущает только один момент, почему налогоплательщики которые не пользуются каршерингом субсидируют прокатные машины, которых становится все больше и больше