Вернуть деньги за билеты при болезни? Наша история спора с Уральскими Авиалиниями

Позвольте представиться, DestraLegal.ru — сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 различных ситуаций и помогли многим, очень многим. Но проблем от этого меньше не становится, а людям помогать надо. Поэтому мы здесь, чтобы рассказать вам о том с чем работали и как находили выходы из ситуаций.

Сегодня рассмотрим ситуацию, когда вы или ваши близкие вынуждены по уважительным причинам пропустить свой авиарейс. Вы попытаетесь вернуть свои деньги и, как зачастую бывает, получите от транспортной компании отказ, либо они вообще проигнорируют ваши запросы. Мы расскажем, как позиция авиакомпании может резко измениться после получения судебных документов.

С чего все началось

Такую историю недавно пережил один из наших клиентов. Молодой человек (назовем его Доминик) планировал отдохнуть со своей женой и дочерью на берегу моря и 01.08.2021 через поисковик дешевых авиабилетов приобрел себе и любимой семье билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва. Дата и время вылета из Москвы в Симферополь 14.08.2021 в 16 часов (давайте запомним эти данные) .

Доминик со своей карты оплатил билеты в полном объеме, и вроде бы ничего не предвещало беды.

К сожалению, беда приходит, когда её не ждешь, так и здесь – за несколько дней до вылета у Доминика заболела дочь. Состояние ребенка требовало неотложной помощи, и по приезду скорой – мать и дочь отправились в больницу, где находились на стационарном лечении до 14.08.2021. На момент выписки (17:30) состояние дочери улучшилось, однако требовало дальнейшего амбулаторного лечения.

Доминик, понимая, что любимых не успеют выписать до вылета, чтобы не рисковать здоровьем дочери решил обратиться к юристам DestraLegal. ru для консультации по вопросу отказа от услуг авиакомпании «Уральские авиалинии» и возврата денег.

Буква закона гласит

Вопросы перевозки пассажиров самолетами, регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации (ВК РФ) и Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к ним (Правила).

Болезнь пассажира либо родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки. Только эти обстоятельства нужно подтвердить документами и сообщить об этом заблаговременно (ч. 2 ст. 108 ВК РФ и п. 227 Правил).

Что произошло дальше

11.08.2021, получив консультацию, Доминик обратился в авиакомпанию по всем известным официальным адресам с уведомлением о том, что вынужден отказаться от перелета по причине болезни дочери и просил вернуть деньги за билеты. К уведомлению Доминик приобщил все документы, подтверждающие невозможность вылета: выписку из медицинской карты стационарного больного, больничный лист

Ответ на свое уведомление он не получил, никто с ним не связался и деньги не вернул.

В таких случаях надо переходить в процедуру досудебного урегулирования спора и направлять уже претензию, а поскольку услуги по перевозке охраняются законодательством о защите прав потребителей, то в претензии указывать о последствиях её неисполнения в установленный законом срок – 10 дней.

Доминик обратился к нам для урегулирования спора и с этой целью мы подготовили досудебную претензию. Она также оставлена без ответа и внимания, все сроки для получения ответа и денег прошли, в связи с чем мы подготовили исковое заявление о взыскании (1) денег за билеты, (2) неустойку, (3) судебные расходы, (4) моральный вред и (5) штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Всего просили взыскать 99 992,35 рублей.

Судебный процесс и быстрое переобувание

Как и полагается по закону, копия иска нами направлена ответчику, а после ему поступило определение суда о назначении даты судебного заседания. И вот тут уже Уральские авиалинии поняли, что пора бы исправлять ситуацию, ведь как ни крути, а закон на стороне потребителя. Странная логика конечно, но по неизвестной причине уведомление и досудебная претензия, идентичные по смыслу и содержанию исковому заявлению, не повлияли на компанию, хотя могли бы сэкономить судебные расходы и прочие компенсации.

Связавшись с Домиником, авиакомпания предложила выплатить полную стоимость билетов (61 345 рублей), а остальные требования были проигнорированы. На предложение Доминик ответил согласием, но и от прочих требований в суде не отказался. Все, что оставалось делать Доминику, просто сидеть и ждать решения суда, а для положительного решения мы уже все сделали сами.

Судебное заседание состоялось через пару недель, и суд, изучив материалы дела, факт возврата основного долга, пришел к выводу, что иск подан верно, права гражданина нарушены, в связи с чем постановил удовлетворить требования и взыскать с авиакомпании неустойку – 20 000 рублей, компенсацию морального вреда – 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 5 000 рублей. Решение суда вступило в законную силу

В результате мы помогли Доминику получить 87 345 рублей, из них 61 345 рублей за авиабилеты и 26 000 рублей компенсация.

Судебное решение

Вполне неплохо, особенно, если учесть, что за наши услуги Доминик заплатил всего 1 855 рублей.

Вывод

Как видим из приведенного примера судебной практики, восстановление нарушенных прав в ситуации вынужденного отказа от перевозки возможно.

Авиакомпании, как и другие компании, впрочем, в таких случаях чаще всего знают о том, что поступают несправедливо, однако пытаются либо проигнорировать гражданина, либо убедить его в том, что он сам виноват и никаких денег не получит.

Это не единичный случай, в такие ситуации попадают тысячи людей, что подтверждается и нашей статистикой, но многие останавливаются на первом отказе или соглашаются получить какой-либо купон на скидку, которым никогда не воспользуются. Не стоит недооценивать свои права и возможности, а если не знаете как их реализовать, а желание бороться за себя преисполняет вас, то смело обращайтесь к нам в DestraLegal.ru.

И помните: Отстаивать свои права - это просто! 💙

0
78 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Херовый русский

Нынче в Крым самолеты не летают, если что. А так - смотря откуда лететь, если с Камчатки - может и дороже обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

“Доминик“ в итоге отдохнул с семьей или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Для Доминика самое важное это семья, если ты понимаешь о чем я. Так что думаю что отдохнул)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boris Feldman
Автор

Насколько мне известно - да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Петрова

Я уже жду возврата 1 месяц, тоже Уральские

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Добров
Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Вы можете написать нашим юристам через чат на сайте и мы постараемся вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил

Единственное что я не понял, это сумма в "1 855 рублей" чет как-то мало, из чего вообще вышла такая сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Сервис занимается массовыми спорами, такие как возврат денег за покупки, обжалование штрафов и многими другими. Одна из целей сервиса — дать людям возможность решать юридические проблемы по доступной цене, за счет автоматизации и большой практики.

Ещё у героя статьи действовала скидка от одного из наших партнеров @tinkoff

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
он юн

Мне кажется, что если бы статью писал @Василий Черепанов , то сумма была бы не 90к, а что-то около миллиона 😀
Вообще, появился у меня вопрос, почему в одних исках сумма неустоек близится к шести нулям, а где-то к трем?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Размер неустойки рассчитывается по формуле, которая установлена законом, и зависит от стоимости самого билета и срока задержки в возврате его стоимости. Ее максимальный размер ограничен и не может превышать стоимости самой услуги. Кроме этого, у ответчика есть право заявить о снижении размера неустойки, обосновав, почему рассчитанный истцом размер ответчик считает необоснованным. В большинстве случаев суды снижают размер неустойки. Так случилось и в этом деле

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Черепанов

Максимум что здесь можно взыскать это 120 т.р сверху))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Лазарев

Как я понимаю
Зависит от сроков и изначальной суммы. Тут вроде как быстро все вернула авиакомпания)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

А моральный вред-то тут какой получается?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Тысяч на 30, на мой взгляд. Но наш самый гуманный суд взыскал всего тысячу. 🙄

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Стэн Виндетта
...Доминик заплатил всего 1 855 рублей.

ладно имя выдумали, но за юр услуги явно пары нолей не хватает, альтруисты не иначе...🤓⚖️

Ответить
Развернуть ветку
Админ Паблика

А если перелет был отменен 5 месяцев назад, можно попытаться вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Да, конечно. Напишите нам в чате на сайте и с этим лучше не затягивайте)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Boris Feldman
Автор

Да, конечно. Напишите нам в чате на сайте и с этим лучше не затягивайте)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

Была похожая история с Уральскими авиалиниями. В марте загремела в больницу, в результате не смогла улететь вся наша семья, я, муж и двое несовершеннолетних детей. Подала заявление на возврат, приложила все документы, свидетельство о браке, о рождении детей, справку с печатью из больницы. Спустя положенный срок деньги не вернули, однако в июне получила возврат на карту, но не в полном объеме, около 2/3 потраченного. Без комментариев от авиакомпании. Пыталась выяснить, почему такая сумма, в разных источниках, писала на всякие емейлы службы поддержки, в телеграм, вконтакте, пока нигде не смогла получить ответ. Есть смысл подавать в суд? При условии, что я сейчас за рубежом и вернусь не в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Gorskov Dmitriy

Напишите им через форму обратной связи на сайте или мобильном приложении, со скринами из мобильного банка, сколько денег потратили на билеты, сколько Вам вернули. После этого должны вернуть оставшуюся сумму.
Просто в январе была точно такая же ситуация как у Вас, так же сначала вернули часть суммы, но после обращения вернули оставшуюся сумму

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Могилевцев

Не хватает ещё одной очень важной вводной в статье: это были самые дешёвые невозвратные билеты или с возможностью возврата?

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Невозвратные. Но чел решил сломать систему ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Коновалов
Доминик, понимая, что любимых не успеют выписать до вылета, чтобы не рисковать здоровьем дочери решил обратиться к юристам DestraLegal. ru для консультации по вопросу отказа от услуг авиакомпании «Уральские авиалинии» и возврата денег

Хм, у нихна сайте в управлении бронированием есть форма возврата по вынужденным причинам..
Хотя, согласен, не каждый знает, что при таких условиях можно вернуть деньги, но ваш Доменик видимо знал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

На самом деле многие люди не знают при каких условиях можно вернуть деньги и этой статьей мы хотим показать, что в этой ситуации можно вернуть деньги.

Доминик как раз не знал может ли он вернуть деньги или обменять билет, но написал нам в чате и юрист уже подсказал, как нужно действовать в такой ситуации.

А по поводу форм возврата или обращений в компанию тоже вопрос спорный. Если вам повезло найти эту форму, то это не дает гарантии получения ответа от компании.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил

удалено - дубликат

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Аэрофлот отменил рейс. Вернул билеты (4шт) минус комиссию 10тр ( покупал на их же сайте). Сказали типа они же услугу продажи оказали :) уроды, до сих пор зуб…. Тут и в суд вроде дороже ходить.

Ответить
Развернуть ветку
This DayWalker

Сейчас тоже занимаюсь возвратом билета. Первое что меня удивило, это то, что они требуют печати на «электронном» больничном листе. Не знаю, куда это все приведёт, но попытаться стоит

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
за наши услуги Доминик заплатил всего 1 855 рублей

Откуда такие цены? Не первый год с разными юристами работаю, самый дешевый прайс на составление иска 5000, представительство в суде 10 000, и это не считая составления прочих документов и консультаций.
У вас на сайте начальный тариф от 3500.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Сервис занимается массовыми спорами, такие как возврат денег за покупки, обжалование штрафов и многими другими. Одна из целей сервиса — дать людям возможность решать юридические проблемы по доступной цене, за счет автоматизации и большой практики.

Герой статьи обращался к нам в прошлому год, когда тарификация была ниже, действовала скидка от одного из наших партнеров @tinkoff и представительства в суде не было.

Первичная консультация на нашем сервисе бесплатная, а подготовка документов включена в тариф.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Решил воспользоваться, к стабильности ЛК есть вопросы, часто 503/500 и долго прогружается портал (

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кузнецов

Один мааааааленький нюанс — аэропорт Симферополя закрыт. Вся история выдумка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Так решение суда было вынесено 24 февраля судя по изображению, значит дата поездки была еще раньше, до массовых закрытий...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
75 комментариев
Раскрывать всегда