Как защитить себя от "Беру"

Как защитить себя от "Беру"

Осенью 2018 года Яндекс и Сбербанк совместно открыли маркетплейс "Беру". Открытие и развитие ещё одного крупного интернет магазина безусловно привносит разнообразие вариантов для потребителя. Но мы не можем быть уверены в том, что совершая покупки в интернет-магазинах заказанный нами товар, его внешний вид и качество будут соответствовать описанию, размещенному на сайте продавца и что доставка товара будет произведена в соответствующий срок. Существует достаточное количество возможностей защиты своих прав при покупках в интернет-магазинах.

1. Формирование чека в электронном виде при покупке через интернет-магазине.

Покупатель имеет несколько способов оплаты покупки при дистанционной торговле:

наличный расчетом;

наличный расчет посредством наложенного платежа при доставке товара почтой;

безналичный расчет посредством банковской карты;

безналичный расчет посредством электронной платежной системы;

Если интернет-магазин не выставляет требование предоплаты, то покупатель производит оплату стоимости товара путем передачи наличных денежных средств курьеру при получении товара. В данном случае кроме самой покупки покупателю должны предоставить накладную и товарный (кассовый) чек. Требованием к выдаваемому покупателю при онлайн покупке чеку является формирование данного чека исключительно в электронной форме.

2. Возможность возврата покупателем продавцу электроники и сложной техники.

Законодательством РФ предусматривает определенный перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. В данный перечень включена электроника, часы и сложная техника. Но при этом перечень действует только для оффлайн-магазинов. В отношении интернет-магазинов это правило недействительно, тем самым покупатель вправе обменять или вернуть технически сложный товар надлежащего качества. Данная возможность продиктована тем, что у покупателя отсутствует объективное, полное и всестороннее представление о товаре. Если интернет-магазин не предоставляет возможность вернуть технически сложный товар надлежащего качества, то это ущемляет законные права потребителя.

3. Соответствие купленного товара описанию на сайте.

Часто происходят ситуации, когда полученный покупателем товар оказывается надлежащего качества, но при этом не соответствует описанию на сайте интернет-магазина. В таких случаях предусмотрен 7 дневный срок, в течение которого покупатель имеет право отказаться от товара приобретенного им в интернет магазине в порядке, предоставляемом в письменной форме в момент доставки. Но в случае отсутствия такой информации покупатель имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.Также покупатель может обратиться с требованием о возрасте денежных средств с отказом от приобретенного товара к интернет-магазину. Факт обращения требует фиксации в письменной форме. Для это есть два варианта:направление требования письмом по средствам курьерской доставкой с описью вложения в письмо; направления по электронной почте продавцу скан обращения.

4. Отсутствие обязательства о самостоятельном возвращении товара продавцу.

Покупатель имеет право предъявить требование о возврате денежных средств, если товар был оплачен заранее, но покупатель отказался от своего приобретения. Продавец обязан возвратить покупателю денежные средства в срок не позднее чем через 10 дней после предъявления требований. При этом покупатель не обязан самостоятельно осуществлять доставку продавцу товара. Но расходы на доставку товара от покупателя к продавцу возмещены не будут. Также покупатель может отказаться от товара надлежащего качества непосредственно в момент приема заказа у курьера. Но такая ситуация подразумевает возмещение продавцу расходов на обратную доставку товара. Но потребитель имеет возможность избежать возмещения расходов, при наличии договоренности с продавцом о самостоятельном возврате купленного товара в место расположения продавца.

11
Начать дискуссию