Тинькофф спустя пол года без суда (с банком) снял ограничения (кроме составления обращений) на использование карт и ДБО
Напомню что пол года назад Тинькофф банк заблокировал мне карты и счета и лишил меня таким образом права на пользование своими дененжными средствами
При этом Тинькофф банк в свойственной ему манере говорил что блокировки карт нет, а он всего лишь установил ограничения на использование карт и счетов в размер 0 рублей.
В в свою очередь еще пол года назад я предоставил в тинькофф банк исчерпывающую информацию об экономическом смысле проводимых мной операций и их легальности
Но пол года назад, несмотря на мои усилия и усилия сотрудника (насколько помню Ильи из отдела контроля документов) я получил отказ в разблокировке . Причем формулировка со стороны сотрудников Тинькофф звучала примерно так - решение окончатльное и пересмотру не подлежит
Так как я не Elaeágnus :) то я будучи проездом в Москве подал два платежным поручения на перевод своих денег на вклады в другом банке , таким образом де факто обнулив дебетовые счета в Тинькофф банке
Но при этом я заранее предупредил сотрудников Тинькофф что не даю своего согласия на закрытие счетов
Переводы были успешно исполнены
Так как на тот момент на дебетовых счетах у меня не оставалось денег я решил что суд с Тинькофф по факту блокировки ДБО у меня не горит ввиду того что на тот момент более приоритетным для меня был суд с Тинькофф Мобайл по факту ущемления прав клиентам по направлению досудебных претензий и с Тинькофф Депозитарий по факту отсутвия реализации функционала вывода ценных бумаг в онлайн режиме
Хочу отметить что со стороны банка ни одного отказа по проведению ни одной операции не было предоставлено
Кроме того я уведомил Тинькофф банк о решениие суда по делу А60-63220/2018 в рамках которого Арбитражный суд Уральского округа четко разьяснил что полностью дистанционные банки не вправе ни блокировать ДБО ни приостанавливать его ссылаясь на 115 ФЗ, так как у них отсутсвуют другие каналы обслуживания клиента
Тем более так как я не юрист и паралельно ходить на кучу процессов не особо удобно я решил что Слона (Тинькофф)надо есть по частям ))
Поэтому сначал я решил заняться судом с Тинькофф Мобайл и его ущемляющим права клиента договором
Как видно ниже процесс оказался более длительным . Так как за день до первого судебного заседания Тинькофф Мобайл поменял редакцию договора, потом на запрос суда (по моему ходатайству не дал ответа) и лишь под угрозой судебного штрафа он предоставил лишь часть запрашиваемых данных суду
Паралелльно с этим я сначала подал депозитарные поручения в Тинькофф Депозитарий подписав их УКЭП, но так как Тинькофф Депозитарий их не исполнил я написал им досудебную претензию по данному поводу . Ответа на которую я не получил до сих пор
Вначале возник казус с неверным расчетом пошлины в результате чего искове заявление обездвижили но после устранения недостатков исковое все таки приняли
Госпошлина по итогу составила 30 000
Но с учетом положений статьи 111 АПК мне её должен возместить Тинькофф банк в любом случае
При этом согласно сайта суда уже назначено предварительное судебное заседение
С учетом позиции суда кассационной Истанции по делу А40-24434/2020 в котором суд признал документы подписанные УНЭП идентичными поданным на бумаге при личной явке будет интересно услышать решение по моему делу
Но самое интересное другое.
Дальше в чате состоялся интенсивные диалог ))) по вопросам блокировки ДБО
В рамках которого я уточнил собирается ли Тинькофф банк исполнять решения суда если суд примет решение заблокировать ДБО в полном обьеме ?
Так же я запросил от Тинькофф банка список услуг которые мне были заблокированы на 2 ноября в письменно виде
И тут произошло чудо .
Мне позвонила сотрудница Тинькофф банка и сообщила что ограничения по счетам сняты и что я могу пользоваться картами и счетам
Единственное что она дополнительно сообщила что для банка НЕ прозрачны операции пополения карты Тинькофф Мобайл
Как видим на текущий момент я могу снимать наличные с кредитной карты и пользоваться переводом по СБП в рамках грейс периода
При этом единственным ограничением которое осталось со слов сотрудников Тинькофф это то что я не имею права составлять обращения на сотрудников Тинькофф ни по телефону ни в чате ни по электронной почте , а могу лишь сделать лично в офисе
На что я так же запросил подтверждение данного ограничения на почту но пока что лишь получил документ который НЕ несет никакой смысловой нагрузки
По итогу насколько я понимаю, сотруднкии Тинькофф Банка поняв что я не шутил насчет обращения в суды и уже это сделал два раза (суд с Тинькофф Мобайл и Тинькофф Депозитарий) по результатам в частности данного поста -
и других приняли решение, что (с учетом тех документов что я предоставил в банк еще весной) судиться со мной им себе дороже особенно в свете дела А60-63220/2018 по иску ООО Самторг к банку Точка
В результате чего Тинькофф Банк дал заднюю и снял ограничения ДБО в полном обьеме
Так что как видно дорогу осилит идущий и даже без суда у Тинькофф Банка остались зачатки разума. Хотя думаю два судебных процесса начатых мною тоже сиграли роль в том чтобы показать Тинькофф Бану что безнаказанно заблокировать ДБО мне не получиться
Резюмиря промежуточные итоги и планы
- Собираюсь получить решение суда по Тинькофф Мобайл
- Собираюсь пройти судебный процесс в Арбитражном суде г. Москвы против Тинькофф Депозитария до конца
- Собираюсь получить у Тинькофф Банка оффициальную бумагу что лично мне запрещено оставлять обращения на сотрудников Тинькофф в дистанционном режим, чтобы разрешить вопрос по данному ограничению либо в досудебном либо в судебном порядке
- Собираюсь разобрать ситуацию с Разлогином клиента Тинькофф Инвестиций при закрытии всех счетов в банке у Регуляторов в виде ЦБ РФ и прочих с правовой точки зрения
Так что уважаемые граждане дорогу осилит идущий, а сдаватся заранее не надо ,если ничто не угрожает вашей жизни
Пожелания к Тинькофф Банк - в следующий раз и с другими клиентами не доводить дело до суда, так как суды дело долгое и затратное в певрую очередь для банка
Надеюсь на дальнешее конструктивное взаимодействие ну и услышать вашу позицию в Арбитражном суде по поводу Депозитария
И пожелание банку тогда предупреждать клиентов что картой Мобайл опасно пользоваться раз ваша систему финмониторинга так остро реагирует на данный продукт вашего же банка