{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать доход и платить налоги, если вы уехали из России

Предположим, вы уехали из страны и работаете на удалёнке. Как получать деньги? В какой юрисдикции ниже налоги? Что делать, чтобы сохранить статус честного налогоплательщика, и при этом не терять деньги из-за смены налогового резидентства? Наши коллеги уже прошли этот путь в разных странах, и в этой статье мы решили поделиться опытом.

О резиденстве

Когда живешь в стране долгое время, то становишься налоговым резидентом этой страны, вне зависимости, какое у тебя гражданство.

Во многих странах, и Россия в их числе, статус налогового резидента имеют физлица, находившиеся в стране не менее 183 дней в году. Если за последний календарный год находишься 183 и больше дней вне России — перестаешь быть ее налоговым резидентом. Для статуса нерезидента начинают действовать другие правила, о которых следует знать, чтобы не терять деньги и оставаться в рамках закона.

Всего есть 4 случая для граждан РФ исходя из статуса налогового резидентства и источника доходов.

Рассмотрим каждый случай детальнее.

Дисклеймер

Размер налогов в любой стране для каждого конкретного человека будет зависеть от каждого конкретного случая. Мы не гарантируем, что конкретно вы будете платить ровно столько, сколько указано в статье. Но мы приводим общие значения из нашего опыта как налогового агента и личного опыта сотрудников. Эти значения, как правило, подходят для большей части налогоплательщиков. Все остальное: тонкости и нюансы каждого конкретного случая.

Резидент РФ с доходом в РФ

Предположим, вы пока еще налоговый резидент РФ, работаете на российскую компанию, но вы уже находитесь в другой стране. В этом случае, как минимум, возникают проблемы со снятием денег. Варианты такие.

1. Денежные переводы вроде Unistream или Koronapay, если они работают в стране вашего пребывания.

2. Пластиковая карта российского банка МИР или Unionpay, если они работают в стране вашего пребывания.

3. Вы открываете счет в иностранном банке, устраиваетесь в иностранное юрлицо и через полгода теряете налоговое резидентство РФ с доходом вне РФ. После этого вы не будете должны платить НДФЛ в Россию, но у вас все еще могут быть обязательства в вашей новой стране. Этот вариант предпочтительнее для тех, кто переезжает на долгий срок.

Нерезидент РФ с доходом в РФ

Пожалуй, самый неприятный случай для вашего кошелька. После того, как за последние 12 месяцев вы прожили 183 дня вне России, вы считаетесь налоговым нерезидентом. Если за весь текущий год вы получали доход в РФ — закон обязывает вас доплатить в казну еще 17% НДФЛ.

Пример
Олег уехал из России в марте и остался жить в Грузии, работая на российскую компанию удалённо. Во второй половине года Олег станет налоговым нерезидентом РФ. Это означает, что по итогам года Олег обязан доплатить 17% НДФЛ с доходов, полученных в России. Ведь он уже нерезидент, а доход у него оставался в РФ (получал деньги от российского юрлица).

3 случая уплаты налога при потере резидентства.

1. Работа на российское юрлицо
Обязанность удерживать НДФЛ возложена на работодателя. Если вы потеряете резиденство в РФ, но продолжите работать на российское юрлицо, работодатель будет обязан удержать с вас 30% НДФЛ вместо 13% за ту часть года, когда вы жили и работали в России.

2. Не трудоустроены или уволились
Если вы уволились из российской компании и официально нигде не работаете, то должны самостоятельно уведомить налоговую о потере статуса резидента. В конце года нужно будет составить справку 3-НДФЛ и самостоятельно доплатить налоги так, чтобы в сумме получилось 30% (с учетом уже уплаченных 13%, пока вы работали).

3. Допсоглашение к ТД: удаленное место работы за пределами РФ
Если с российским работодателем уже было заключено допсоглашение к трудовому договору, где указано, что место работы находится не в РФ — НДФЛ с зарплаты доплачивать не нужно. Налогом облагается только доход из источника РФ, а удаленное место работы за пределами РФ по текущему законодательству таковым не признается. Но этот случай может быть актуален для тех, у кого уже было заключено такое допсоглашение. Потому что по слухам с 2023 года такие условия намерены отменить.

Forbes: Минфин может сохранить для работающих из-за границы россиян НДФЛ в 13%

Свежая новость. В Министерстве Финансов предложили сохранить ставку НДФЛ в 13-15% для россиян-нерезидентов, работающих удалённо на российские юрлица. Чтение законопроекта должно пройти в ноябре-декабре 2022 года.

Оптимальные варианты

1. Возвращаться в Россию, чтобы находиться в стране больше 183 дней в году.

2. Спланировать релокацию со второй половины года или с января, и с января устроиться в иностранное юрлицо.

Пример
В декабре Олег уволился из российского юрлица и прилетел жить в Грузию, а с 1 января устроился в иностранную фирму. Получается, что за предыдущей год Олег платил налоги как обычно в России. А с нового года он со своего иностранного дохода российской налоговой ничего должен не будет (если проживет в Грузии большую часть года).

Резидент РФ с доходом вне РФ

Ситуация: вы перебрались в другую страну, открыли счет и получаете на него доход от иностранного юрлица. Но при этом вы пока резидент РФ: то есть в текущем календарном году еще не прошло 183 дня с момента, как вы покинули Россию.

Если по итогам года вы становитесь нерезидентом — платить НДФЛ с дохода вне РФ не нужно. Вы будете обязаны платить местные налоги в стране пребывания. Если же по итогу года вы остаетесь резидентом — с иностранного дохода вы обязаны платить 13% НДФЛ. Но есть нюансы.

Обмен налоговой информацией между странами
Есть страны, с которыми Россия обменивается налоговой информацией автоматически. В последнем списке 77 стран и 12 территорий, но список обновляется с некоторой периодичностью. Если вы будучи резидентом РФ получаете доход в одной из этих стран и не платите налоги — Родина о вас узнает. И перед другими странами, вы уже можете не быть чисты, как налогоплательщик. Просто держим в курсе.

Если вы находитесь в стране, с которой Россия не обменивается налоговой информацией автоматически, по закону вы должны самостоятельно уведомить налоговую о доходе за границей.

Соглашение об избежании двойного налогообложения
Со многими странами у России есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Если вы живете и получаете доход в одной из этих стран, вам не придется платить налоги дважды, а лишь доплачивать разницу. Правила уплаты налогов, и какой именно стране вы обязаны платить лучше проверять в каждом конкретном соглашении.

Оптимальные варианты
Наиболее оптимальный вариант такой же, что и в предыдущем случае: увольняться в конце года, переезжать и в начале следующего устраиваться в иностранную компанию. Тогда с нового календарного года вам не придется платить НДФЛ в Россию.

Нерезидент РФ с доходом вне РФ

Как только вы прожили 183 дня за последний календарный год вне России, вы становитесь нерезидентом. Если при этом вы работаете на иностранную фирму — по текущим законам с этого не российского дохода вы не должны платить НДФЛ в РФ.

Теперь остается выбрать страну, где вам будет комфортно жить и работать. Чтобы определиться с последним, стоит учитывать налоги на доходы в разных странах.

Во второй части статьи рассмотрим самые популярные направления для релокации с точки зрения налогов. А пока подытожим.

Саммари по статье

− Если покинули Россию недавно и получаете доход на российский счет — какое-то время можно пользоваться денежными переводами, а затем открыть иностранный счет и устроиться в иностранное юрлицо.

− Релокацию лучше планировать со второй половины года или с января. И с января же устраиваться в иностранную компанию — тогда не придется платить 30% НДФЛ в Россию.

− Жить за границей, а доход получать в России можно, но тогда придется платить 30% НДФЛ вместо 13%. А после полугода жизни в другой стране, вы, возможно, должны будете платить подоходный налог и в эту страну тоже, если это предусмотрено местным законодательством.

Мы открыли офисы в разных странах, чтобы ребята из команды могли получать зарплату на иностранную карту, не иметь проблем с переводами и повышенной ставкой.

Если вы скилловый айтишник, живете заграницей и прямо сейчас в поиске удаленной работы — можете присоединиться к нашей команде. В Меркури хорошие условия для удалёнщиков, а налоговые нерезиденты РФ могут работать напрямую с нашим офисом в Америке 💵

Удаленные вакансии

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Максим Шатун
Как получать доход и платить налоги, если вы уехали из России

А зачем?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Румянцев

потому что

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Горящий

потому что вы продолжаете быть налоговым резидентом РФ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Merk Team
Автор

Зачем уезжать или зачем платить налоги?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артём Кушнир

согласен, тоже не совсем понял

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никитин Сергей

Если уехал навсегда, то смысла нет. В РФ заведут дело о неуплате налогов и дорога назад будет закрыта. По такой же схеме нагнули Олежека Тинька, он думал если жить не в штатах то и налоги платить туда не нужно, но анус ему за это развальцевали знатно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
President of the United States

Ценность статьи стремится к нулю. Я понимаю если бы раскрыли темы, каким образом например фнс может узнать о потери статуса налогового нерезидента.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Есть обмен между странами по двойному налогооблажению. Если есть соглашение по двойному налогооблажение с другой страной, то узнают очень быстро.

И в основном все цивилизованные страны подключены к обмену этой информацией (США, Европа, СНГ и т.д.). Более того они были инициаторами этих процессов.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Merk Team
Автор

Если вы не нашли ничего полезного для себя, скорее всего вы уже хорошо изучили вопрос. Что касается узнать о потери статуса. Из общедоступной информации это:
1) автоматический обмен налоговой информацией со странами из списка http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912250050?index=3&rangeSize=1
2) работодатель как налоговый агент начнет удерживать 30% вместо 13%
3) механизмы, которые публично не раскрываются. Мы делимся личным опытом и инсайдерской информацией не обладаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima

В ФНС лучше по-честному всю отчетность сдавать, это п последние трусы снимут, если например, сроки нарушить.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Как у любая другая налоговая в мире за нарушение сроков и правил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kiss

Ну или дурить их как детей)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

А те кто с ИП с Патентом (фиксированная по патенту сумма налогов) сколько платят в разных ситуациях?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bond

дичь какая то написана...
если вы еще резидент и получаете доход вне РФ (например работа на зарубежную компанию) то вы обязаны уплатить только разницу между местным подоходным налогом и российским, например в Казахстане подоходный налог 10, соответственно вы уплатите только 3% в российскую казну по отчету в апреле, а не 13% как написано

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Да, вы верно подметили, только 13% в таблице — это про общий случай. Если есть соглашение об избежании двойного налогооблажения, то мы пишем об этом ниже: что дважды (10 тут и 13 там) платить не придется, нужно будет доплачивать разницу

Ответить
Развернуть ветку
Константин

То есть если я даже надумал покинуть РФ, то буду должен на новые дворцы еще больше, чем был изначально, везде достанут...

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Конечно, налоги будешь платить везде, только еще в том месте куда уехал скорее всего будешь даже больше платить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lirnik

"Если за последние 12 месяцев находишься 183 и больше дней вне России — перестаешь быть ее налоговым резидентом."

"Как только вы прожили 183 дня за последний календарный год вне России, вы становитесь нерезидентом."

Кажется, тут есть противоречие. Календарный год не влияет на статус резидентства, если 183 рассчитываются за предыдущие 12 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Volkov

Тут они напортачили.
1) Нерезидентом становишься через 183 дня и пофиг на календарный год
2) Про календарный год: если нерезидентом стал в первой половине года, то в конце года снимут налог не только за период нерезиденства, но за весь календарный год. Т.е. уехал в сентябре, в феврале-марте стал нерезидентом, заплатите 30% начиная с января. Но не с сентября предыдущего года.
3) Еще фишка напоследок: если в марте стали нерезидентом, вернулись и снова стали резидентом до конца года, повышенного налога вообще не будет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Merk Team
Автор

"Если за последние 12 месяцев находишься 183 и больше дней вне России — перестаешь быть ее налоговым резидентом." — это наша неточность, сейчас исправим. Тут должен быть также календарный год

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Почему оптимальный вариант не "Допсоглашение к ТД: удаленное место работы за пределами РФ", а "Возвращаться в Россию"?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Это оптимальный вариант для тех, у кого он уже к этому моменту был заключен. Если заключить его сейчас, то за предыдущий период обязанность доплатить 17% останется. Кажется, это норма возникла во времена ковида и есть не маленькая вероятность, что ее отменят в текущих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Zhikalov

Окей. А если я ИП?

Ответить
Развернуть ветку
Xi

К ИП/Самозанятым это ж не относится?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

ИП на УСН платит 6% вне зависимости от того где находится владелец.

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Кажется к обоим случаям не относится, если ИП на УСН. Хотя признаемся, этот случай детально не разбирали

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Там другой вопрос, как сдавать отчетность и продлевать цифровую подпись ФНС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Денисов

ИП на УСН и самозанятые платят также, для них ничего не меняется.
Письма МинФина от 28.01.13 и 20.11.20.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Нас таких много 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Если ИП на УСН в РФ/Самозанятый и нерезидент?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Кажется, не относится. Но эти случаи детально не разбирали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denkotovskiy

"Планируйте релокацию" в условиях войны звучит конечно интересно) Тут что ни день, то новый прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Тем, кто уехал в марте эта статья поможет только растолковать некоторые нюансы. Но если они потеряли налоговое резидентство в РФ, обязанность доплатить 17% никуда не денется. А тем, кто уехал в сентябре или строит планы будет полезнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem B.

После 183х дней и получая доход НЕ в стране пребывания (и не в РФ) - какой смысл мне платить налоги в стране пребывания, если ровно никаких бенефитов мне это не даёт?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Например, страна может поинтересоваться, откуда доходы и почему не платите налоги.
Могут быть проблемы при легализации

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Если переехать и начать работать на иностранную компанию не в начале года, а в конце, что от этого поменяется, при том что 183 рассчитываются не по календарному году, а за последние 12 месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

В этом моменте часто возникает путаница. Есть понятие отчетный период, он составляет 1 календарный год. Если по итогу 2023 прожить 183 дня вне РФ, то по итогу года вы потеряете налоговое резидентство в РФ со всеми вытекающими. Если при этом у вас доход от иностранного источника (читайте, от иностранного юрлица), то с этого дохода в налоговую ничего платить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роботы из зубной пасты

Добавил одну из вакансий в избранное. Вы крутые, как минимум из-за полезной статьи )

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Спасибо большое, греет душу такая обратная связь! На следующей неделе постараемся выпустить вторую часть о налогах в разных юрисдикциях, где выше, где ниже, какие есть варианты 👌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Кобзев

В статье не рассмотрен самый вкусный вариант - вы стали нерезидентом РФ, но имеете статус самозанятого или ИП в РФ. В этом случае вы продолжаете платить налог 4% или 6% с ваших доходов как ИП или самозанятый. Если ещё есть доходы как у физлица, платите ндфл по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Вы правы, этот вариант крутой и мы открыли его в комментариях. Но есть нюанс: если ИП работает как фрилансер — все в порядке. Если же есть признаки работы по найму (к примеру, работа с одним контрагентом), то налоговая может решить, что работодатель так уходит от налогов.

Поэтому если человек работает на российскую компанию и хочет продолжать делать то же самое, но в статусе ИП — это большие риски для его работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Erick Flatcher

У знакомого интересная ситуация. Он давно уехал и вышел из налогового резиденства РФ. У него сайты размещают рекламу от рекламной сети Яндекса. Так вот с некоторых пор тот стал удерживать не 13%, а 30-35%. Такие вот дела. Ещё говорит банк требовал заполнить форма о налоговом резиденстве.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А он хотел как-то по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Merk Team
Автор

Прискорбно, но с точки зрения закона все верно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Константин Приветов

Ну да, он же перестал быть рфным налоговым резидентом, а для нерфных налог 30-35%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xi

Сам с Яндекса получаю, но как самозанятый 6% плачу. Живу в другой стране с 2019.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry K.

Так, а если заключено соглашение об удаленном рабочем месте, и я в начале следующего года теряю статус резидента, то мне в 2023 надо будет платить налоги в рф? Или я уже буду платить налоги только в стране резидентства?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Возможно, вы только что описали корнер кейс) Наш юрист говорит, что пока очень мало или вообще отсутствует судебная практика по таким вопросам и как оно будет на самом деле не предсказуемо. Если решите стать первым, расскажите потом нам 🙂

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь Старков

Может быть уже спрашивали но спрошу еще раз!
На основании чего вот этот вариант работает?

Где написано что если есть такое допсоглашение то 13%? :)

3. Допсоглашение к ТД: удаленное место работы за пределами РФ
Если с российским работодателем было заключено допсоглашение к трудовому договору, где указано, что место работы находится не в РФ — НДФЛ с зарплаты доплачивать не нужно. Налогом облагается только доход из источника РФ, а удаленное место работы за пределами РФ по текущему законодательству таковым не признается.

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Этот вариант появился в ковидные времена. Вы верно подметили, и мы ранее тут писали — прецендентов, как допсоглашение будет работать либо пока нет, либо нам о них неизвестно. Наш юрист говорит так: «пока нет судебной практики ничего не ясно».

Но теоретически, если у вас это соглашение с работодателем заключено, то по текущему законодательству считается, что доход вы получаете не из источника РФ. То есть нерезидент РФ с таким соглашением в теории вообще не обязан платить налог со своего дохода 🤷

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Кислицын

Т.е., судя по статье, можно закрыть ИП в РФ, и вообще не париться ни о каких налогах в РФ, если не налоговый резидент и доход не из РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Если доход не из источника в РФ и вы уже нерезидент — да. Нужно будет париться о налогах в стране, где живете, но об этом во второй части статьи

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kurilkin

"В последнем списке 77 стран и 12 территорий," фактически сильно меньше сейчас. Но никто не гарантирует, что спустя сколько-то лет эта информация вдруг не "обменяется"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Volkov

Тут уже выше упомянули какое-то модное доп. соглашение для удаленщиков, вот Т-Ж тоже упоминал такое чудо (https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BD%D1%83-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8/id1631511517?i=1000586589953), но было бы неплохо, если бы расписали, раз уж вписались в тему и у вас там юрист есть в наличии ;). Уж больно интересно, сработает ли такой лайфхак. Актуально для многих имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Да мы бы рады разобраться и написать про доп. соглашение. Но для этого нужно что бы кто-то прошел этот путь сейчас и возник прецендент. А пока толковать можно по-разному, но от этого мало толку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Атланов

О чем суть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Грищенко

Спасибо за статью! Подскажите пожалуйста:

- 24.07.2022 я переехал в Турцию.
- Работал по трудовому договору до 09.09.2022, с 10.09.2022 меня перевели на ГПХ. Работодатель из РФ.
- с 25.11.2022 работодатель из РФ за меня перестал платить НДФЛ.

Вопросы:
1. Я должен сам оплачивать НДФЛ 13% пока я резидент? Или должен еще буду платить 30% после того как станут нерезидентом?
2. Могу ли я не платить НДФЛ в РФ, если буду каким то образом платить налоги в Турции? Можно ли так вообще?
3. Как понять когда я стал нерезидентом?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

2. Пока налоговый резидент России, то платишь в России.

3. Прибавить 183 дня к дате вьезда в турцию, есть специальные калькуляторы дат: https://planetcalc.ru/274/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andy

Почему работа нерезидента на компанию из РФ считается "доходом, полученным в РФ" и подлежит налогообложению, если де-факто человек выполняет ее за пределами РФ?

Правильно ли я понимаю, что гражданин Грузии, официально устроенный в российской ООО, тоже обязан платить НДФЛ по ставке 30%?

НК РФ Статья 208:
1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:
6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
serjomba

Подскажите, а к какому закону ссылается, или где можно однозначно почитать про кейс
"Нерезидент РФ, источник дохода РФ"
"3. Допсоглашение к ТД: удаленное место работы за пределами РФ"

Впервые столкнулся

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а зачем платить налоги в рф, если вы оттуда уехали, тем более, что придется их платить там, куда приехали

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

На первую часть вопроса даже не знаем как ответить 😶 Помимо того, что неуплата налогов влечет за собой последствия в стране, где вы их не платите, последствия могут возникнуть в стране, где вы захотите легализоваться. От вас могут потребовать налоговую отчетность, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рогов

Есть мысль что после 24 февраля некоторые страны прервали автоматический обмен налоговой информаций с РФ

Ответить
Развернуть ветку
Синичкин Игнат

А если я самозанятый, не живу в РФ, получаю деньги из РФ, но плачу 6%

Ко мне будут вопросы через 183 дня?

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Самозанятые и ИП по УСН платят налоги как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Merk Team
Автор

Случаи с акциями мы не разбирали, т.к. для нас как для нас это не было релевантно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Саммари

Ответить
Развернуть ветку
Виктор П.

Подскажите, правильно ли я понимаю, что если жить за границей только с июля 2022 по июнь 2023, то будешь налоговым резидентом рф и в 22 и в 23 году?

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда