McDonald's лишилась эксклюзивного права на товарный знак Big Mac в Евросоюзе
Теперь его могут использовать другие европейские компании.
Управление по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) лишило McDonald's эксклюзивного права на товарный знак Big Mac в ЕС, существующий с 1996 года. Теперь его смогут использовать другие европейские компании, передаёт Reuters.
McDonald's проиграла тяжбу с ирландской сетью ресторанов быстрого питания Supermac's, которая обратилась в суд в 2015 году, когда запланировала расширение в Великобритании и других стран ЕС. McDonald's тогда оспорила заявку Supermac's на регистрацию товарного знака в ЕС, утверждая, что её название слишком похоже на название американской сети. «Супермак» — прозвище Джо Макдонаха, президента Гэльской атлетической ассоциации, под эгидой которой в Ирландии проводится чемпионат по гэльскому футболу, напоминает The Telegraph.
Supermac's в 2017 году обратилась в EUIPO с требованием лишить американскую корпорацию эксклюзивных прав на товарный знак Big Mac, так как она его не использует. Ирландская компания обвинила McDonald's в издевательстве над товарными знаками и в регистрации торговых марок, которые хранятся для подавления потенциальных конкурентов.
Юристы McDonald's предоставили примеры рекламы и упаковки, а также распечатки своих европейских сайтов и страницы из Wikipedia, чтобы доказать продажу бургеров Big Mac в ЕС. Регулятор занял сторону Supermac's, назвав доказательства McDonald's недостаточными. В компании заявили о намерении оспорить решение EUIPO.