{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что под капотом: разбираем договор Делимобиль

Мы оценили вашу реакцию на прошлую статью с разбором СитиДрайв, изучили оставленные комментарии, и теперь готовы продолжить эту рубрику. Благо поставщиков такого контента у нас в стране пока достаточно. Так что встречайте: Делимобиль!

Развитие конкуренции на данном рынке отражается не только в автопарке и условиях каршеринга, но и в юридической составляющей работы таких компаний. Есть множество аналогичных положений в договорах, но встречаются и различия, причем достаточно существенные.

Начнем с того, что “бумажек” у Делимобиль с виду гораздо больше. Тут есть договор присоединения, договор аренды транспортного средства, а еще несколько приложений к ним. Конечно, в данной компании тоже открещиваются от того, что они не оказывают услуг по прокату, о чем прямо прописано в преамбулах к договорам. Как помним, из прошлой статьи, это не имеет серьезного значения с юридической точки зрения.

Прежде, чем приступить к аренде автомобиля, необходимо прочитать все и согласиться со всем, что там написано.

На что мы согласны?

Несмотря на гарантированную Конституцией личную жизнь и свободу, Делимобиль вправе осуществлять фото- и видеофиксацию в ТС, а также аудиозапись разговоров (п. 9.3.2 Договора присоединения). Так что и у них в машине вам не добиться приватности и уединения. Возможно в Яндексе мы будем свободны от всевидящего ока. И не вздумайте блокировать или затруднять работу записывающих устройств, это уже запрещено п. 4.3.4 Договора аренды.

Очень много внимания в договорах уделяется вопросу фиксации транспортного средства перед началом его эксплуатации. К этому и вправду нужно отнестись серьезно, поскольку внешние повреждения или иные недостатки транспортного средства (далее - ТС), сведения о которых не были направлены Арендодателю при принятии ТС в аренду и выявлены после окончания аренды, считаются возникшими в период вашей аренды (п. 7.12 Договора аренды). Нужно быть очень внимательным и максимально использовать предоставленную вам возможность зафиксировать все недостатки ТС. Смотрите внимательно, иначе потом придется платить.

Если же вы решили воспользоваться услугами каршеринга в Нижнем Новгороде, то прежде чем приступить к движению нужно не только все сфотографировать, но и продезинфицировать салон (п. 4.2.18 Договора аренды), иконку поставить.

Возможно вы решили на арендованном автомобиле подвезти отдохнувших друзей, то прежде чем сделать это, убедитесь, что они не пьяны или чего хуже. Договором аренды (п. 4.3.22) запрещено их транспортировать. Придется как-то самим добираться. Ну или второй вариант: возьмите с них за услугу “трезвый водитель” 15 000 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за нарушение условий Договора аренды (п. 21 Положения о штрафах).

Такой штраф применим ко всем положениям договора, по которым не предусмотрено отдельных штрафов. Так что тут можно разгуляться по полной.

А что так можно было?!

Да, в Договоре достаточно подробно описаны условия ответственности, случаи, когда она наступает, а также штрафы.

Вот, к примеру, взяли на прокат Audi и решили вспомнить молодость или погоняться с героями Форсажа. Сначала с вас спишут 15 000 рублей (п. 8 Положения о штрафах) за то, что нарушаете пп.4.3.14-4.3.15 Договора аренды за участие в соревнованиях либо за опасное вождение/дрифт. Это только при отсутствии вреда Арендодателю или третьим лицам. Если же не неоднократно “играли в шашечки” или в результате опасной езды причинили кому-то вред, то заплатите уже 110 000 рублей. еще к этому можно добавить 20 000 рублей штрафа за превышение скорости 150 км/ч (п. 9 Положения о штрафах).

В автомобиле при этом нужно следить за чистотой и порядком. Не позволяйте никому клеить наклейки - это обойдется вам в 5 000 рублей (п. 1 Положения о штрафах). Небольшие загрязнения (до 10 см) и в количестве не более 3 шт. стоят 200 рублей, а вот существенные загрязнения (сюда относят и следы обуви) обойдутся уже в 3 000 рублей за один элемент, а если их несколько - 5 000 рублей. Поэтому в машине не есть, за руль садится только в бахилах и, в принципе, лучше ничего не трогать, а то поездка будет дешевле уборки. Мусор при этом оплачивается отдельно - 500 рублей.

Ладно мусор оставили и 500 рублей заплатили, но если вы вдруг оставите ТС с запущенным двигателем, открытыми окнами/дверями в ситуации потенциально возможного повреждения/угона ТС, то заплатите 20 000 рублей штрафа (п. 15 Положения о штрафах).. При этом не указано, что такой штраф взимается при наступлении негативного сценария (угона, повреждения или хищения имущества из ТС).

Курение не только вредит вашему здоровью, но и кошельку. Не забывайте, что в автомобиле могут быть камеры, а если они заметят пристрастие к никотину, то ожидайте штрафа в размере 7 000 рублей (п. 17 Положения о штрафах).

Положение о штрафах содержит ряд других позиций, которые могут вас сильно расстроить. Однако, не только там скрыты финансовые ловушки.

Хуже штрафов только еще штрафы.

Раздел 7 Договора аренды посвящен ответственности сторон за нарушение положений договора. Многие из пунктов предоставляют каршеринговой компании право и возможность немного озолотиться за счет своих пользователей.

Начнем с п. 7.6 Договора аренды, по которому с Арендатора могут взыскать штрафную неустойку за совершение действий (бездействия), повлекших за собой привлечение Арендодателя к ответственности и наложение административного штрафа - в размере 10% от размера убытков, но не менее 175 рублей за каждый административный штраф. Такая неустойка суммируется с другими специальными неустойками.

Получается, если вы совершили административное правонарушение, за которое вас или Арендодателя привлекли к административной ответственности, то, будьте добры, положите 10% в копилочку каршеринга. А еще говорят, что неизбежны две вещи - налоги и смерть. Пора сюда добавить и штрафы каршеринга.

Аналогичное положение было и у СитиДрайв, но Делимобиль решил пойти дальше. В силу п. 7.11 Договора аренды административный штраф, а значит и штрафная неустойка, должны быть уплачены независимо от того, были фактически оплачены соответствующие административные штрафы или нет. Кажется, где-то тут затерялись нормы про неосновательное обогащение. Хотя нет, это еще не все.

Законом (ч. 1.3 ст. 32.2 Коап РФ) предусмотрено, что в определенных случаях можно оплатить только 50% штрафа. Важное условие, что штраф должен быть уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления. В Договоре аренды это учли, но так, чтобы понравилось только каршерингу.

Заплатить 50% штрафа Арендатор может только в течение 5 дней с момента получения уведомления от Арендодателя. Если не успел, то платить нужно 100% штрафа. При этом, в Договоре аренды оговорено, что обработка административных штрафов и направление уведомлений осуществляется Арендодателем в порядке очередности. А если вам своевременно не направили такое уведомление и арендатор потерял возможность оплатить штраф со скидкой, но это не является основанием для предъявления каких-либо претензий к Арендодателю.

Получается, что возможна ситуация, в которой Арендодатель заинтересован в том, чтобы оплатить административный штраф самостоятельно со скидкой в 50%, потом затянуть с отправкой уведомления Арендатору по причине большой загруженности. В итоге, взыскать с Арендатора 100% штраф + 10% штрафную неустойку. Вроде все четко получается, да и в полном соответствии с Договором аренды.

Конечно, наличие таких пунктов и лазеек не означает, что ими будут пользоваться. Однако, лучше быть проинформированным о таких возможностей, чтобы избежать неблагоприятных ситуаций.

Одна неприятная ситуация произошла с клиентом Делимобиль, который решил бороться за свои права и пожаловался в региональный Роспотребнадзор. Уполномоченный орган провел проверку и выявил ряд нарушений, с которыми Делимобиль не согласился и их спор перерос в судебную плоскость.

Суд решает

Дело получилось достаточно интересным и продолжительным. Спор доходил до кассационной инстанции, где дело вновь направляли на пересмотр. В последующем уже Верховный Суд Российской Федерации окончательно утвердил решение по делу.

Роспотребнадзор, рассматривая жалобу гражданина, пришел к выводу, что Договор аренды и Договор присоединения содержат нормы, нарушающие права потребителя. В частности, имелись пункты, ограничивающие подсудность спора, право выбор способа оплаты услуг, изменяющие сроки рассмотрения требований потребителя, а также иные факты злоупотребления правом со стороны каршерингового сервиса.

Часть доводов Роспотребнадзора судом принята во внимание и соответствующие пункты договоров признаны судом противоречащими действующему законодательству. В настоящее время данные нарушения из действующей редакции договоров устранены или изменены.

К примеру, ранее Договором присоединения устанавливалась пеня за просрочку исполнения денежных обязательства в размере 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Суд посчитал, что это в 25 раз превышает размер ответственности, установленный законодательством (около 0,02% в день). Сейчас в договоре размер пени составляет 0,1% от суммы задолженности.

Мы также в своей работе сталкивались с жалобами клиентов на работу каршерингового сервиса. В одном из недавних примеров сотрудники компании проявили себя достойно и правильно отреагировали на досудебную претензию, отменив назначенный штраф в размере 15 000 рублей за езду вне дорог.

Полагаем, что как и в любой другой ситуации, за свои права нужно бороться. Если вы столкнулись с несправедливостью, то смело обращайтесь к нам на сервис. Мы поможем. И помните: отстаивать свои права с DestraLegal - это просто!

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Роман Лебедев
Возможно вы решили на арендованном автомобиле подвезти отдохнувших друзей, то прежде чем сделать это, убедитесь, что они не пьяны или чего хуже. Договором аренды (п. 4.3.22) запрещено их транспортировать. Придется как-то самим добираться. Ну или второй вариант: возьмите с них за услугу “трезвый водитель” 15 000 рублей.

Это какой-то прикол. Уверен, что большинство юзеров даже не подозревали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Большинство юзеров вообще не читали и не будут читать договор

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vilent

Если установить в каждой машине датчик на перегар, то он окупится в первую неделю)

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Думаю это формальная запись на случай определенных моментов. К примеру ты уебался в столб и у тебя полный багажник укурков. Приехали менты всех повязали и они же на экспертизе определили -пьян ты или нет. До экспертизы есть признаки алкогольного или наркотического опьянения, но фактов доказывающих это - НЕТ. Возможно у ДЕлимобиля игла в жопу вонзается при посадке и берется кровь - но этого нет в договоре =)

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Сразу видно, что договор писали страховщики. Исходя из случаев, когда пьянь в салоне мешает водителю вести машину.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Если сравнивать по договору - какой в итоге каршеринг лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

МетроМобиль

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mister Melon

В любом каршеринге много моментов в договоре которые он может применить даже если ты водил идеально. (Ты не заметил пятно на заднем сидении, а после тебя кто то заметил, ты платишь). Ездить можно на любом, но карты привязывать виртуальные, с маленьким лимитом, чтобы потом не вытряхивать средства обратно

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Точно не Делимобиль. Кажется, что эти ребята зарабатывают на штрафах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mr. xXx

Тот, который не Делимобиль. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Почитаешь все это и понимаешь, что проще свою тачку иметь. Или такси.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Skynet

Ситидрайв лучший сейчас. И по ценам и по количеству/качеству авто. Ещё с года полтора назад я бы так не сказал, но потом что-то поменялось, убитых машин резко стало меньше, долго ездили вообще сплошь на нулевых авто.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

На фото ведь GTA, а там все просто, нажал F и реквизировал автомобиль без этих ваших машиношерингов)

Сам пару лет использовал каршеринг, потом надоело + цена растёт и смысл его использования падает, с учётом, что за деньги водителя он ещё может стать сильно должным, и даже небольшой выигрыш в цене по сравнению с такси/самокатом совершенно не стоит возлагаемых рисков

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Фиг знает. Пять лет пользуюсь всеми доступными каршерингами очень активно. Ноль штрафов. Всегда фотографирую авто до и после, езжу аккуратно, не мусорю, соблюдаю правила. Что я делаю не так??

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mr. xXx

Я лет 5 назад себе сказал: «Никакого Делимобиля-это помойка. Не заключать договор ни за какие плюшки.» - не пожалел ни разу, что не слил им свои данные🤗

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Ренатович

Это как многие seo-конторы, где 1,5 выпускника за профильных специалистов, зато большой штат продажников и юристов))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

В комментариях:
Нафиг весь каршеринг, машины, метро, такси, велосипеды, ролики, коньки, дороги, ноги, суставы, пальцы, лучше в утробе матери, или в яичках отца передвигаться, а лучше духом святым, платить за передвижение это бред, все кто пользуется - глупцы и невежды. Я лично передвигаюсь на вертолете и личной яхте (меня санитары возят бесплатно), а еще всем советую ездить на танке с 23 января.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если прикинуть стоимость своих нервов, то каршеринг совсем не дешевле личного автомобиля может выйти, думаю это в основном волнует большинство.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Киселев

С 24 февраля

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

ахахаха точно

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Trenin

Делимобилем пользуются исключительно неинформированные в юридическом и прецедентом плане люди.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

А еще те, кто просто ездят из точки А в точку Б, не срут и нормально водят. А что так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Constantine Shklyarov

Нафига оно такое нужно? Лучше на такси

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Скажу честно, я пользовался всеми компаниями каршеринга мягко говоря не по правилам и нарушая закон, и бампер чуть чуть отрывал (случайно о поребрик) и возил в машине кого-то только можно и занимался там чем только можно и нельзя и ниразу на штрафы не нарывался. Один раз припарковался не там и машину забрали на эвакуаторе, заплатил 5т штраф в Яндекс и 3т в ГАИ. Но мне очень повезло и другим нарушать не рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Видимо, кто-то заплатил штраф за вас позже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Смолякова

Лайк за признание) Диз за нарушение правил)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Нафиг весь каршеринг. Либо такси, либо свой авто.
Либо авто напрокат с полной страховкой. Там конечно тоже куча подводных камней, берёшь как правило на весь отпуск, можно внимательно все осмотреть и зафиксировать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Казань

Договор нужно почитать полностью (позднее), но интересен ещё момент, если штраф явно незаконен и не обоснован (например, при фиксации автоматическими камерами: "движения по автобусной полосе" без видимых признаков таковой, "нарушение установленного скоростного режима" с явными признаками недоказанности - существенное превышение (факты сбоев камер бывают), либо на фото видно, что рядом едет ещё одно транспортное средство (возможно, оно превысило режим), бремя доказывания падает на пользователя, который точно не узнает о "нарушении" вовремя, а юрслужба "арендодателя" вместо обжалования "забьёт" и просто накинет штрафные санкции на "арендатора"?
Отличный бизнес в отношении "терпил"-арендаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Пока дело на стадии принятия к производству в суде первой инстанции, после того, как мы выиграли апелляцию по частной жалобе.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. xXx

На сколько известно, то все, кто вписались ничего не получат - эта машина так и работает, а получат пару единиц первых запаниковавших.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ле

Не вам одним они отменяют или не требуют потом ни штрафа ничего)) просто чаще не отвечают на их звонки и гигантские требования они понимают что переборщили в договорах)) в суде стоит только не согласиться и они отказываются. А еше чаще просто блокируют на это их звонки и они в суд даже не идут.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Делимобиль это дно. Начиная с самих машин и заканчивая тупым приложением.

Ответить
Развернуть ветку
alpden

приложение то отличное 😀
и быстрее, и удобнее и информативнее, чем ситидрайв, а вот цены бывают грустные 😀

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

С приложением то что не так 😳 вроде не лагучее. И тачки, сколько бы не брал, были в норм состоянии, зато в ситике раз через раз, то скрипит вся, то грязная 🥴

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Пересел на делимобиль, до этого им не пользовался, после того как Яндекс ввел скрытый платеж (вернее труднозаметный) за посадку в каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Бред всему голова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Смолякова

Маршрутки.. это в каком городе?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Казань

Зависит от города: Казань - общественный транспорт покрывает количеством и частотой автобусных (не маршруток!)/троллейбусных/трамвайных маршрутов большую часть всего города (весь сектор госорганизаций и офисных центров, спальных районов) с агломерациями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Светлый

"открещиваются от того, что они не оказывают услуг по прокату"
Вы точно юристы, для которых важна точность формулировок?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Andreev

Друг как-то получил штрафов на 10к, сейчас каршерингом не пользуется вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

да и правильно ,не надо им вообще пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Салахиддин Сапархан

Обложка мой ровесник)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Кто знает, как доказать трезвость/пьяность по камерам?
Могу сказать, что это ещё очень человечные условия, почитайте условия bi-bi.car)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Деньги спишут, а доказывать будет клиент что не верблюд. И большинство даже не начнут, а еще часть - бросит на полпути.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Грустно думать о разборе контракта делимобиля. Было бы здорово, если бы мы смогли найти способ сохранить его в целости и сохранности.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Классный разбор )

Ответить
Развернуть ветку
Язынина Надежда

Любой договор всегда надо читать , каждый должен это знать и соблюдать и скорее всего узнает в нём для себя что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

А) абсолютно правильно;
Б) "Ничего личного, только бизнес" - коммерсы (не предприниматели!) специально делают договор не в пару десятков читаемых любым человеком без юробразования условий (с упоминанием статей ГК, для желающих более глубоко познать права и обязанности), а заранее делают оферту со множественным нарушением основных прав потребителя, пытаясь заработать на "хомячках", большая часть из которых будет не сильно сопротивляться ("вы же приняли условия оферты!?").
Это в фентезийных "миссиях" ублюдочных компаний цель - "удовлетворить потребности, заполнить ниши рынка стражудщим потребителям", реальная цель - заработать баблосики и "стать рантье", наблюдая за вливаниями "инвестиций" и ростом "денежного потока" на экране планшетки с шезлонга в условном Бали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Года два назад перечитал договоры "шеринга" самокатов, там исключительно попытки заполонить все полости пользователя своими п@л@выми признаками с использованием их по прямому назначению, да ещё и заработать на этом (хотя за такое обычно наоборот платят). Заинтересовали. Придется почитать про каршеринг. Тем более за последние два месяца (Казань) видел, как на "Делимобилях" либо фигачили на красный, либо залетали на парковку, перегораживали ее, стремительно фоткали по периметру авто и так же стремительно убегали.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Круто конечно что борются с курением в каршеринге, но всё это лишь на бумажках в договорах. Реально каждое второе авто до ужаса прокурено

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dx18gzn36

Вопрос немного не по теме но к автору как юристу - Подскажите а вот на Ваш взгляд Закон об ипотеке для ИТ, в котором прописано например, что кредит не могут взять те кто старше 45 это есть нарушение каких то норм права, Конституции той же? Куда подавать - сразу в конституционный суд?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А где там нарушение? Ну придумают отдельный вид ипотеки для тех, у кого волосы зеленые и что? Это ведь отдельная услуга под конкретную аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гурьянов Андрей

Ещё такой "приятный" сюрприз в виде запрета транспортировки оружия и патронов приобретённых на законных основаниях....

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ерошенко

Да, делимобиль последний год оборзел. Подсовывает тарифы в 1,5 раза дороже, чем обычно были, хотя соседние каршэры дают очень хороший ценник. В итоге из-за их жадности не пользуюсь ими почти никогда. В редком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Antonenko

Мои друзья, когда я им рассказываю о договоре с делимобилем, удивляются одному нюансу в договоре, который даже ТС не заметил. Следите за руками:

У Делика есть ограничение ответственности (70-100 т.р.), если вы являетесь виновником аварии. Но! Оно не действует, если вы нарушили что-то из пункта 4.3 договора аренды ТС (п. 7.10 договора аренды ТС), например:
-п. 4.3.19: если вы перевозили любой груз, не относящийся к ручной клади (ну там пару полок или раковину в багажнике)
-п. 4.3.20: если возили кота без переноски
-п. 4.3.21: курили
-п. 4.3.22: подвозили пьяного друга
-п. 4.3.23: или просто загрязнили ТС (ну там салфетку уронили)

Поэтому заметать свои следы в таком случае придется буквально (:

Ответить
Развернуть ветку
Таня Соколова

"Менеджер" делимобиля требовал оплаты штрафа в лучших традициях 90х, орал, угрожал, "каждая минута тикает, бежит пеня", быстро платить. Штраф так и не пришел в госуслуги. Ценник - больше, чем если бы сама поехала забрала машину, их никто не просил ехать. Увезли на штрафстоянку, хотя я припарковалась по правилам. Машину просто никто не взял за те дни, пока началось действие знака. Ну это ладно. Вопрос в том - что это реально полубандитский наезд был.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Соколкин

Столкнулся с такой ситуацией. Пользуюсь "деликом" Больше года. Попал в дтп виновник - второй автомобиль, который совершил столновение (простыми словами въехал мне в #опу) Из-за несоблюдения дистанции, а после того как я начал звонить в ГИБДД и службу поддержки то понял что запахло "жареным" покинул место ДТП и укатил во свояси. В итоге я позвонил, все оформили меня опросили, зафиксировали, составили схему и тд. Приехал человек из Делимобиль сказал что если водителя того не найдут, то, якобы, возмещение убытков будет на мне, хотя вины моей в дтп нет и не было. Как поступить в данной ситуации и что делать может кто подскажет?

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда