Право Светлана Шевелева
8 473

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

В закладки
Аудио

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Шевелева", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438"], "comments": 63, "likes": 30, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 60136, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Mar 2019 07:41:08 +0300" }
{ "id": 60136, "author_id": 182816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60136\/get","add":"\/comments\/60136\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60136"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Поправка, как схема где ЯТ не хочет оплачивать 38 процентов и нести ответственность за поездку. ЯТ позиционирует себя как бесплатный сервис с миллиардными оборотами. Надеюсь, что государство примет поправки о ЗЗПП и назовут его как и UBER в Бельгии таксопарком.

Ответить
5

да, я думаю что скоро внесут поправки, поскольку получается что ЯТ зарабатывает, а если что виноват водитель, в том числе и за то, что налоги не платил

Ответить
4

Для начала, я бы попросил бы наших законотворцев, как в случае с информацией на пачках сигарет, вывести на всех шагах заказа такси в ЯТ информацию 20 шрифтом, что если в машине произойдёт любой инцидент, то раздирайтесь сами с водителем. ЯТ не несёт никакой ответственности за инцидент.

Ответить
0

А он не виноват?

Ответить
0

В случае аварии по вине водителя он может оказаться гол, как сокол. И вы не взыщете с него ни моральный, ни материальный вред. Потому что официального дохода нет, квартира на жену оформлена, машина на племянника.
А если он официально оформлен, ответственность несёт работодатель. Что многократно повышает шансы на возмещение вреда.

Ответить
0

я про налоги.
Что многократно повышает шансы на возмещение вреда.

то есть потрошить компанию за ошибку водителя это норма?

Ответить
3

Российские суды дают смешные суммы возмещения морального вреда. Материального - какой сможешь доказать. Так что потрошить не получится.
Просто когда потребитель видит рекламу ЯТ, он наивно полагает, что такая крупная известная компания гарантирует ему качество услуг. А это не так.
Яндекс тупо торгует имиджем, получая бабки за посредничество и ни за что не отвечая.
Вам не кажется странным, что агрегатор диктует цены на услугу, которую сам не оказывает? Демпингуя в стремлении захватить рынок, заставляет перевозчиков (таксистов) работать ниже уровня рентабельности.
Поэтому самоуправляйки у нас не скоро появятся. Их поначалу будут просто жечь.

Ответить
1

Я думаю, что большинство давно знает как работает такси сервис.

Буду не против, если обяжут писать в приложении, что это просто посредническая услуга. Думаю это никак не скажется на конверсии, услуга уже стала мейнстримом.

Вам не кажется странным, что агрегатор диктует цены на услугу, которую сам не оказывает?

Нет, мне не кажется, разные модели работы могут быть. Имхо их право выбирать партнеров на площадку по ценам и прочим параметрам.

заставляет перевозчиков (таксистов) работать ниже уровня рентабельности

Таксисты со своего кармана доплачивают за право покататься по городу?

Их поначалу будут просто жечь.

Перестраивайтесь уже сегодня. Превращайтесь в консьерж сервис, в телохранителя с автомобилем, ассистента, помощника по хозяйству.

Ответить
0

Фактически да , доплачивают. Почему? А почему люди несут деньги в пирамиды - промытые мозги.
Всем уже давно ясно, что это проедание ресурсов автомобиля, работа без прибыли. Поэтому, в Китае эта схема не зашла - там просто если сломается старый авто, новый люди уже не в состоянии купить. Поэтому во многих странах тарифы убер(Яндекс) регулирует государство

Ответить
1

Если сотрудник компании А не выполняет услугу за что ему оплачены деньги, то отвественность на работодателе. Если никто не отвечает за качество оказываемых услуг, то это схема, а не бизнес.

Ответить
0

Виноват виновный.
Если ДТП по вине водителя, значит виноват водитель, если он грубо нарушал ПДД.

Водитель, а не тот, кто нашел ему этот заказ.

Ответить
1

Виноват виновный- отлично.

1. По инциденту ЯТ- так и не дал мне информации, в чьей собственности находился брендированный автомобиль, а согласно ГК все вопросы по собственности может предъявлять исключительно собственник, а не водитель автомобиля, как Вы выразились выше.

2. Этот сервис создает ощущение что он за что то отвечает. А он реально ни за что не отвечает. Это у них написано в оферте. Я хочу чтобы в Законе о защите прав потребителей было прямо им обязано что они или таксопарк и несут ответственность за поездку или несколько раз, как в случае с никотином на каждом шаге было указано, что если грохнут пассажира, то они тут не при делах и то, что машина отмаркирована ЯТ, то это так, требование закона о такси, не более того. Полагаю, что если пользователи привыкли к услуге, то их это не будет слишком напрягать, верно?

Это мы с Вами тут обсуждаем теоретические вещи, Вы, возможно, еще судите с колокольни предпринимателя, я тоже учредитель и привык разбирать ситуации как инциденты. Но есть простые граждане и они ожидают что ЯТ привлекает таксопарки и как то проверяет кто эти водители.
Например, в тарифном плане Детский маркетологи ЯТ убеждают что водители прошли обучение, что по факту совершенно не так( у меня на руках подробные пруфы по инциденту), где водитель натопил печку так, что ребенок вырвал и дальше он заблокировал двери и угрожал не выпустить расправой в случае если ему не оплатят 2000 рублей поверх заказа. После моей эскалации в ЯТ уже это требование было "снято", были предоставлены извинения и информация что водитель будет " отключен" от ЯТ. Это по Вашему вообще что?

Это водитель виноват или ЯТ, который так организовывает свой бизнес?

Ответить
1

в тарифном плане Детский маркетологи ЯТ убеждают что водители прошли обучение, что по факту совершенно не так

Ну это везде так пишут, про обучение, про проверку, даже на сайтах где сотни тысяч исполнителей, естественно это не так.

Меня на трассе прямо из машины вкинул таксист с вещами, я конечно сильно был взволнован, остался осадок, хотя теперь я лучше понимаю как работает агрегатор, что этот таксист скорее всего во всех службах зареган.

Полагаю, что если пользователи привыкли к услуге, то их это не будет слишком напрягать, верно?

В целом можно, достаточно справедливо имхо, и да, думаю на конверсии не скажется. Вообще это правильно и прогрессивно, когда потребитель начинает брать на себя риски.

Ответить
0

Компания же создаёт условия, потому и отвечает. Когда вы на улице ловите попутку, водитель диктует цену ,правила и отвечает.

Ответить
0

да не, почему тут нет ведь прямой связи.
есть цепочка, каждый отвечает за свою часть.
в тех же ТЦ, там есть те же критерии, отбор, но это все равно просто аренда и ТЦ может влиять и ценовую политику и на оформление.

Ответить
0

Доброе утро

Ответить
0

С добрым утром. И чашечку кофейку не мешало бы принять, чтоб проснуться и внимательней читать.
Вы пишете, что жизнь и здоровье ВОДИТЕЛЕЙ застрахованы. А я говорю о гарантии безопасности ПАССАЖИРА. И гражданской ответственности водителя перед пассажиром. Которая ограничена ОСАГО. И в выплате которой страховая откажет, т.к. с вероятностью 99% при оформлении полиса не было указано, что авто используется в такси.

Ответить
0

На чем основаны ваши утверждения?

Ответить
7

Пркомментирую. Все правильно, но как то мягко.

Исходя из смысла абз. 9 ст. 2 закона "О безопасности дорожного движения" и ч.1 ст. 9 "закона о такси" (96-ФЗ) за рулем такси может находиться либо работник "владельца" разрешения, либо ИП со своим разрешением. Т.е. никаких физ. лиц, взявших в аренду "авто с разрешением" или бомбящих на своем авто по чужому разрешению быть не может. По своему правовому статусу это незаконые предприниматели. Причем не только 14.1 КоАП РФ, многие из них перешагнули рубеж, за которым следует уголовная ответственность - ст. 171 УК РФ. Если не понятно, читаем Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве", согласно которому "под доходом в статье 171 УК РФ следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности".

А вот те, кто сдает им в аредну "авто с разрешением", все эти т.н. "подклчашки" вполне подпадают под организаторов и пособников незаконной деятельности. А учитывая масштабность, но можно говорить и об организации преступного сообщества ( 210 УК РФ. ).

Далее. Согласно ст. 6 УАТ, при перевозке пассажиров и багажа должен быть оформлен путевой лист. Исходя из смысла упомянутых статей ст. 2 закона "О безопасности дорожного движения" и ч.1 ст. 9 "закона о такси" и Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевые листы могут выписывать только работодатели в отношени работников и ИП в отношении самих себя. Такое же мнение и у департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе. Но так как нет работником, то мы имеем либо с подлогом путевых листов (292 УК РФ) либо с подделкой (327 УК РФ). Смотря кто эти листы выписывает. Я уже не говорю про липовые штампы и подписи медиков и техников на путевых.

Так что рынок такси в РФ - это целый букет статей УК.

Теперь о налогах. Вообще то схемы, которые используются при движении денего от пассажира к водителю настолько примитивны, что непонятно, почему налоговики закрывают на них глаза. Ведь импользуется два агентких соглашения. По первому Яндекс в качестве агента принимает денежные средства у фрахтователя и перечисляет их своему партнеру (подключашке) - пункт 4 договора Яндекс с партнерами https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ . Т.е в данном случае источником дохода явлется фрахтователь (пассажир), а получателем - партнер Яндекса. Но уже на уровне партнера заключается еще один агентский договор, в котором источником дохода указывается либо Яндекс, либо фрахтователь, а получателем - физлицо - водитель. Т.е явное уклонение от уплаты налогов и уход от обязанностей налогового агента - достаточно сравнить два договора. По таким схемам ранее нередко возбуждались уголовные дела, но почему налоговая здесь закрывает глаза - непонятно.

Ни еще про самозанятых можно, здесь Яндекс обнаглел дот такой степени, что решил подменить собой законодателя. Но это я автору прокомментировал в другом месте.

Ответить
0

Нещадно плюсую за такой комментарий.

Ответить
6

Снова юристы написали статью для юристов, а не для предпринимателей.

Ответить
5

Набег обозлённых таксистов в комменты через три, два...

Ответить
4

С точки зрения государства, лучше, чтобы деньги шли через Яндекс такси, чем через бомбил. Если делать всё по закону, то стоимость поездки увеличиться минимум на 13%(ндфл), а при желании государства на 40-60%. Но государству выгодно обеление денег и хоть какие-то налоги с деятельности такси.
ИП — рабочий вариант, но во-первых не все таксисты готовы платить 36 238 руб пенсионных отчислений + 1% свыше 300 000 р.+6%усн или патент, во-вторых нужно сдавать декларацию, а это тоже марока.
Оптимальное решение сейчас — налог на профессиональный доход(налог для самозанятых) — 6%. Но пока в тестовом режиме.

Ответить
3

Зато они готовы платить 4% с дохода))))

Какой патент, какая УСН? Вмененка. 36 т.р. с любого дохода! ВСе!

Только для рентабельности перевозок тариф должен быть выше на 30-70%!!! Есть выкладки экономистов, есть опыт еще советских таксистов, но все они сходятся на одной цифре - 1 км пробега должен равняться 1 л. бензина. А сегодня еще плюс процент самих агрегаторов. Это при условии, что таксист - ИПэшник. Все что ниже - убыточно. При таком тарифе с учетом пустых пробегов (а в такси они неизбежны !!!!!) у таксиста остается 35 р. за километр, что позволяет и машину обслуживать и зарабатывать. Сегодня же даже в комфорте у людей получается 20 р. на километр, при том, что себестоимость около 10 р. А 20 р. за км - это до первой поломки автомобиля или ДТП. Если повезет, заработает, не повезет, в убытке.

Ответить
4

У меня есть случай, когда при незаконном поведении водителя ЯТ все претензии отправлял к партнеру. Но самый главный вопрос, на который я так и не получил ответ, а в чьей собственности на момент поездки находилась машина, брендированная ЯТ. Если партнёр не берет на работу водителя, то вся схема выглядит как желание не брать на работу водителя и не оплачивать НДФЛ.

Ответить
0

В момент поездки: у Яндекса. Ведь именно он получает основную прибыль с сервиса, а также он даёт заказы, распределяет водителя по ним, предлагает маршруты.
Поэтому все претензии именно к нему,родимому.

Ответить
1

У меня был инцидент, где ЯТ все претензии предложил отправлять таксопарку в ИП без сотрудников, под которым ездил водитель. Более того, они не дали информации кроме ОГРН данного «таксопарка», предложив его самостоятельно искать. А также не ответив на неоднократный вопрос в чьей собственности находился автомобиль на момент инцидента. Исходя из этого ЯТ сам же себя позиционирует вне закона о Защите Прав Потребителей.

Ответить
0

Его позиционирование не волнует, главное чтобы это волновало ФАС и Роспотребнадзор.

Ответить
1

Я обращался в Роспотребнадзор по поводу позиционирования ЯТ и они также подтвердили данную конструкцию в которой работает ЯТ. Так что тут без поправок в Законе о защите прав потребителей не обойтись.

Ответить
1

Жаль. Надеюсь,их примут. А то очень жирно получается: все риски несёт водитель,да таксопарк, а мы типа только приложуху предоставляем.

Понимаю,когда это стартап,но когда корпорация... Уже другой уровень ответственности.

Ответить
2

Есть практика Высокого Суда в Бельгии, где он признал Uber таксопарком. Учитывая эту практику полагаю что подобная ситуация возможна и у нас, ведь потребители имеют права быть защищены законом, а не как сейчас.

Ответить
3

Мы тут порассуждали, а ответы на самые заковыристые вопросы ищите сами.

Ответить
1

Ответ очевиден - чтобы водителю ездить законно, нужно оформляться как ИП. Остальные схемы вне рамок правового поля.

Ответить
2

А сейчас они рекламу дают, где агитируют стать самозанятым, как это прокомментируете?

Ответить
1

Закон о самозанятых введен пока только в трех регионах Калуге и Калужской обл., Москве и Моск. обл., а также в республике Татарстан. В этих регионах можно таксистам оформиться как самозанятым. В остальных пока нет.

Ответить
2

Нельзя!!!!! Читаем

https://drive.google.com/file/d/1wIEBbPeV-_ORuHCzo9RmagQ51RHpQhTC/view

и пробуем опровергнуть.

Яндекс явно ввел в заблуждение высокопоставленных чиновников, не буду называть их фамилии, они ухватились за "самозанятость" как возможность получить с оборота рынка такси хоть какие то налоги.

Но! В рамках дейчствующего законодательства "самозанятым" таксист может быть только в качестве лица, оказывающего услуги по управлению тр. средством перевозчику (фрахтовщику) - партнеру Яндекса. И никак иначе. Но здесь "самозанятый" должен уже платить 6% налога, но никак не 4!!! Да, с суммы, за вычетом комиссий Яндекса и партнера-подключашки, но это все равно больше. Т.е. и здесь гос-во недополучает налоги. Уже благодаря Яндексу.

Ответить
0

В Ростове давно принуждают становиться самозанятым

Ответить
0

Вы сами понимаете, что вы утверждаете?

К Яндекс.Такси напрямую без ИП подключиться нельзя - это да. Но можно через таксопарк, например, по агентскому договору. Без ИП. Законно.

Вопрос НДФЛ отдельный. Если бы у меня был таксопарк, я бы лучше сам его платил, потому что эти водители не заплатят - налоговая все равно придет ко мне, вместе с пенями еще.

Там еще есть вопрос "схем", когда вроде ИП кругом, но, например, машины таксопарка, водитель работает каждый день как на основном месте работы и по факту налоговая может сказать, что ИП сделаны ради ухода от налогов, тогда все придется переделывать на ГПХ и платить все налоги.

Ответить
0

Что такое "правовое поле"?
Это какой-то юридический или налоговый термин?

Ответить
–1

Яндекс такси это не такси!У них нет ни одной машины они просто тупо дербанят деньги!яндекс такси всего навсего мобильное приложение и все!За то комисия у них за это приложение 30-40% и цены они опускают за поездку!не неся ни каких расходов!не покупая бензин не платят за аренду машин не платят за страховку ТО и многое другое!Яндекс такси это шакалы!

Ответить
5

А вот и первый водитель:)

Ответить
–1

Яндекс устроил марафон смерти!чтобы хоть что то заработать надо минимум проработать от 16 часов!!!!!из за этого водитель засыпая за рулем убиваются сами и убиваются пассажиры!

Ответить
0

А кто водителей принуждает к такой работе?

Ответить
0

Голодные дети

Ответить
1

В мире так много работ. Почему именно эта, если она такая плохая?

Ответить
3

Расходы на привлечение клиентов, инфраструктуру и разработчиков мы учитывать, конечно же, не будем.

Ответить
1

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц. В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Не совсем понятно с пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, который гласит, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
И текстами договоров с таксистами, где обычно пишут:
Агент не является налоговым агентом для Принципала. Принципал обязуется самостоятельно исчислять и уплачивать налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.

Объясните, пожалуйста.

Ответить
1

агентский договор налоговые органы могут переквалифировать в трудовой или ГПХ, по факту он им и является

Ответить
0

Вот здесь пишут, что агентская схема работы не противоречит закону: https://pravoved.ru/question/1736054/
И ссылаются на имеющиеся у них ответы налоговой.
Так все-таки: законно, или нет?

Ответить
1

Агентский договор с водителями - это схема, которую применяют сейчас партнеры Яндекс.такси. Я считаю, ее крайне рискованной, поскольку в этой схеме физические лица получают вознаграждение за свой труд без уплаты каких-либо налогов (НДФЛ и страховые взносы). Партнеры рискуют тем, что им доначислят эти налоги, при этом сумма доначислений будет гораздо больше того заработка, который они получили от своей деятельности. Судебной практики пока нет, и ее в принципе становится все меньше по налоговым спорам. Потому что сейчас очень много споров решается на досудебном уровне и мы их просто не видим. Одному из наших клиентов (ООО) налоговая вынесла китайское предупреждение по работе по агентскому договору с таксистами и он быстро свернул деятельность

Ответить
0

Ну да, агентский договор это одна из разновидностей договор гражданско-правового характера (сокращенно - ГПХ). Чего уж тут напрягаться, переквалифицируя.
Или Вы имели в виду, что налоговая усмотрит в агентском договоре (ст. 1005 ГК РФ) признаки договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ)? Это ведь его в просторечии величают "ГПХ".
А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Было бы интересно изучить самый свежий пример такой судебной практики за 2018-2019 гг. Где агентский договор налоговая "переквалифицировала" в трудовой договор.

Ответить
0

С правами потребителей, безопасностью движения, конечно вопросы.
Но объективную сторону уклонения от уплаты налогов образуют:
- непредставление налоговой декларации (расчета) или иных документов;
- включение в налоговую декларацию (расчет) или иные документы заведомо ложных сведений.
В чем тут уклонение, если агент-"подключашка" на законных основаниях (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ) платит налог только с агентского вознаграждения?

Ответить
0

В том, что ден. средства полученные "подключашкой" от агрегатора, по договору "подключашки" с агрегатором являются доходом этого "подключашки". Они не предназначены для водителей. Подменяются источник и получатель дохода.

Читаем https://yandex.ru/legal/taxi_offer/

"Агент (Яндекс) по поручению Принципала (подключашки) обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала(подключашки) фактические действия по приему безналичных платежей Пользователей(фрахтователей) за выполнение Подтвержденных Запросов и иных безналичных платежей Пользователей(фрахтователей) в пользу Принципала (подключашки) , связанных с выполнением таких Запросов"!

Здесь источник дохода пользователь(фрахтователь), получатель дохода принципал (подключашка). Если бы получателем дохода был водитель, то на Яндексе лежала бы обязанность налогового агента.

А дальше чудеса. В агентском договоре с водителем источником уже числиться либо тот же фрахтователь (но он не может быть источником для двух лиц одновременно), либо Яндекс, что тоже ложь, т.к. не соответствует договору подключашки с Яндексом.

Ответить
1

Вопрос такой: как часто реально налоговая привлекает к ответственности партнеров? Кому-нибудь известны случаи?

Ответить
1

Их нет. Почему? Потому что используются фирмы-прокладки. Схема чуть сложнее, чем описала автор. Сам прямой партнер Яндекса может быть вполне легален. И у него может быть десяток таксистов, устроенных по трудовому договору. Но остальные машины он тупо сдает в аренду. При этом разрешения на эти авто оформлены на какое нибудь ООО - прокладку или ИПэшника из Калмыкии (90-летняя бабушка). Деньги тоже не переводят на прямую, а вначале еще одной прокладке (тоже левое ООО или ИПэшник, которые через пару тройку лет работы прекращают деятельность), которая уже переводит водителю.

Ответить
1

Более того яндекс такси подключает к сервису за передачу лицензии пользования софта и тут тоже не платит ндс 😂. Что касается водителей то да, схема хорошая, отчистить бренд и риски оплаты передать на партнеров.

Ответить
1

Херня, а не статья. Вы хоть пробовали платить физикам с р/с не оплачивая НДФЛ за водителей? Сейчас тебе не дадут и месяца проработать, если не будешь НДФЛ платить с переводов физикам.

Ответить
0

Соглашусь яндекс с партнёром забирает 30%

Получается на остальные 70% покупка машины, ремонт, зарплата водителю, бензин мойка и т.д.
И при этом если что виноват водитель.

Поэтому им работать приходиться по 14 часов. И о какой безопасности может идти речь.

Это перебор.

Они взвентили цены что lPO провести.
Им это скоро аукнесть, в правительстве не любят тех кто слишком много зарабатывает.

Ответить
0

Чуть выше комментатор писал, что надо работать от 16 часов, вы пишете, что по 14 часов. Кто из вас врет?:)

Ответить
0

Вообще то есть т.н. наызваемые "суточники", который и по 20 часов работают. И?

Ответить
0

Зачем они так работает? Кто их принуждает к этому?

Ответить
0

"Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам." (с) - Это относится и к пассажирам ЯТ.

Ответить
0

Агрегаторам таким проще работать через какой-нибудь BVI, и слать платежи сюда как это делают другие компании, или вообще на пионер, другие платежки, и пусть тут таксисты танцуют как хотят, собственно ничего бы не поменялось, но хотя бы себя от риска уберечь. Единственное на таких гигантских оборотах, уже находясь на радарах могут быть проблемы.

А вообще не думаю, что ЯТ что-то угрожает, гос компания по сути, а конкурентов западных не осталось.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }