{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Топ ошибок, которые разрушат бизнес

За все время работы Mollis Lex мы проконсультировали множество предпринимателей и представителей бизнеса. Большинство вопросов связано с одними и теми же проблемами и возникают уже постфактум. Заранее вопрос об ошибках, которые приведут бизнес к краху, задают редко.

Наверно, большинству предпринимателей проще допустить ошибку, а не тратить силы, время или ресурсы. Это не лучшая практика, так как исправлять ошибку придется. Более того, заранее не известно, как обернется то или иное решение.

Ниже представлены эти ошибки и краткие советы по ним.

1. Выбрать неподходящую форму ведения бизнеса

Первое и важное решение при открытии бизнеса это выбрать организационно правовую форму. Их немного и выбрать не сложно – в интернете достаточно материала, чтобы самому решить какую применять.

Выбор влияет на многое, включая:

  • смогут ли инвесторы «заходить» в бизнес – обычно дают деньги только в ООО или АО
  • простоту продажи бизнеса – бизнес, оформленный на ИП продать сложнее, чем ООО и АО
  • ответственность – ИП расплачивается за долги своим имуществом, а ООО и АО имуществом общества

Выберете форму до подписания договоров

Проблемы:

  • сложность продажи бизнес
  • лишиться имущества
  • трата больших средства на переоформления бизнеса

Решение: заранее ознакомиться с правовыми формами бизнеса и решить какая больше подходит.

2. Неправильно оформить бизнес

Основатели стартапов или малого бизнеса мало знают как правильно оформить необходимые документы для регистрации компании и старта работы. Например – добавляют незаконные условия; оформляют активы на директора или участника и т.п.

Проблемы:

  • инвестор или покупатель бизнеса проведет аудит активов и обязательств и выйдет из сделки
  • налоговая оштрафует за незаконное получение денег и заставит их вернуть
  • суды решат, что бизнес не регулируется законами об АО и ООО, а значит есть личная ответственность за долги фирмы
  • доверие у инвесторов и покупателей будет потеряно

Решение: ознакомиться с правилами создания бизнеса, сдачи отчетности, оформления корпоративных документов.

3. Плохо составить трудовые документы

Многие стартапы и малые предприятия не уделяют достаточного внимания договорам с сотрудниками и физическими лицами, что приведет к неприятностям.

Проблемы:

  • сотрудник не выполняет тот объем обязанностей, так как они недостаточно подробно отображены в должностной функции
  • уволить сотрудника затруднительно
  • на сотрудника не распространён режим коммерческой тайны
  • интеллектуальные права сохраняются у сотрудника, а значит нет возможности использовать его идеи законно
  • ФНС доначислит налоги за физических лиц и оштрафует

Решение: нанять юриста для разработки формы договора, соглашения о неразглашении, документа для передачи прав и т.д. Траты единовременные, а результат актуален долгое время.

4. Плохо проверить договоры с клиентами или контрагентами

Две распространенные ошибки, которые совершают многие – подписание договоров контрагентов и использование договора из интернета без анализа. При этом документы могут не отражать специфики бизнеса или содержать невыполнимые либо незаконные условия.

Проблемы:

  • спорные ситуации и суды
  • в суде сложно доказать, что устные договоренности имели место и они важнее подписанного соглашения
  • потеря доверия у контрагентов или клиентов

Решение: обратиться за юридической помощью. Юрист в состоянии составить необходимые договоры или быстро просмотреть договор контрагента и внести необходимые изменения.

5. Не оформить коммерческую тайну

Многие компании работают по уникальной методике, которая увеличивает доход. При этом не оформляют режим коммерческой тайны в отношении методики.

Вместо методики подставьте список клиентов, финансовая информация, формулы, исходный код, информация о производственных процессах, данные внутренних исследований, проекты компьютерных программ, рекламные стратегии и т.д.

Проблема: сотрудник уносит методику к конкуренту или сам становится конкурентом. После чего воспроизводит методику, а вы лишаетесь дохода.

Решение: оформить коммерческую тайну надлежащим образом. Можете разработанный нашей компанией комплект.

6. Не проверить коммерческую тайну

Нанимая специалиста или создавая бизнес с партнером, может быть риск из-за коммерческой тайны бывшего работодателя. Некоторые компании оформляют режим коммерческой тайны, то есть издают положения о коммерческой тайне и подписывают соглашения с сотрудниками или контрагентами.

Проблема: бывший работодатель обратится в суд и в прокуратуру. Итог дорогостоящего суда – штраф и судебные издержки.

Решение: проверить трудовые документы партнеров и сотрудников с бывшими работодателями. Если есть ограничения – не использовать информацию. Или обратиться к бывшим работодателям с просьбой заключить соглашение об использовании информации и платить роялти.

7. Игнорировать интеллектуальной собственности

Новые и маленькие компании считают, что не несут никакого риска, связанного с интеллектуальной собственностью. Это не так. Много компаний судятся между собой из-за незаконного использования патентов, товарных знаков и авторских правах.

Проблемы:

  • не получить судебную защиту в случае использования интеллектуальной собственности другими компаниями
  • правообладатели подадут в суд. Итог суда – штраф до 5 млн ₽ за каждое нарушение и судебные издержки

Решение: ознакомиться с информацией по использованию интеллектуальной собственности. Проверять разработки сотрудника или контрагента на предмет возможного плагиата и прав третьих лиц.

8. Безответственно работать по судам

Я часто встречаюсь с такими ситуациями:

  • компания идет в суд, который будет сложно выиграть из-за неверно оформленных документов
  • компания идет в суд, хотя спорный вопрос можно решить иным путем
  • во время суда компания перестает выходить на связь

Однажды мы прекратили отношения с клиентом во время судебного процесса и передали всю информацию штатному юристу. Видимо, юрист не особо вникал в суть дела и суд был проигран

Проблемы:

  • судиться бывает дорого, причем из-за затрат на вашего юриста и на юриста оппонента – если проиграть дело, то расходы придется возместить
  • суд может длиться несколько лет, тем самым тормозить продажу компании или дополнительного инвестирования
  • решения суда иногда непредсказуемо, и есть шанс не получить желаемого

Решение: не обращаться в суд при первой же возможности, а только в случае 100 % уверенности позиции и отсутствия варианта решить спор по-другому.

9. Главная ошибка – поздно обратиться к юристу

Не стоит экономить на юристах там, где это не надо – скачивать юридические документы из интернета или самостоятельно участвовать в суде. Это опасная практика, потому что интернет не заслуживает доверия, документы могут не подходить, а самостоятельное участие не приводит ни к чему хорошему.

Проблема: интересы не защищены, а последующее решение проблем обойдется дороже, чем заблаговременное обращение к юристу.

Решение: найти постоянного юриста и обращаться к нему периодически по сложным вопросам.

Если обнаружите у себя какие-то из названых проблем напишите мне. Мы с командой Mollis Lex решим их.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда