{"id":13885,"url":"\/distributions\/13885\/click?bit=1&hash=27370a6c89319ae8a2e7a1ba13a8a3fdefd22caf5773a9f45ff960e01d40ba52","title":"\u041f\u0430\u0440\u0430\u043b\u043b\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0438 \u0440\u0435\u0441\u0435\u0439\u043b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0443 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430?","imageUuid":"4930238f-073f-540d-b767-aa37979c1a27","isPaidAndBannersEnabled":false}

Послабления или дополнительные затраты бизнеса при рекультивации

О проекте новых правил проведения рекультивации и консервации земель.

В настоящее время разрабатывается новая версия правил проведения рекультивации и консервации земель (взамен действующего Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель").

В данном проекте планируется частично изменить понятийный аппарат.

Наиболее существенно планируется изменить понятие "нарушение почвенного слоя"

В текущей версии: «снятие или уничтожение почвенного слоя»;

В проекте: «порча (захламление, перекрытие, снятие) или уничтожение почвенного слоя, которое характеризуется утратой, разрушением плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств»;

В соответствии в п.4 так и остается не урегулированным вопрос, на ком лежит обязанность разработки проекта рекультивации/консервации на земельных участках собственность на которые не разграничена.

В предлагаемом проекте Правил также не урегулирован порядок действий лиц, обеспечившим подготовку проекта рекультивации земель, проекта консервации земель в соответствии с пунктами 3 и 4 Правил, в случае повторного отказа в согласовании, предусмотренного пунктом 22 лицами, указанными в пункте 15 Правил, а также необоснованного отказа в согласовании дополнено только положением, предусматривающим обоснование причин отказа в согласовании.

Проект Правил так и оставляет не регламентированными дальнейшие действия органов, указанных в пункте 26 (п. 24 в действующей редакции) после получения утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель.

В текущей редакции Правил не регламентированы дальнейшие действия лиц, указанных в пункте 15 Правил, а также в федеральных органах исполнительной власти, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 24 Правил после получения акта о рекультивации земель, консервации земель, предусмотренного пунктом 30 Правил. Новая редакция Правил также не восполняет данный пробел.

Новеллой проекта Правил является организация приемки (передачи) работ (этапов работ) по рекультивации, консервации земель, в том числе подтверждения полноты и достаточности таких работ в соответствии с утвержденными проектами рекультивации, консервации земель.

Ранее такая процедура была в совместном приказе Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Как говорится новое, это хорошо забытое старое.

Однако данная процедура приемки работ (этапов работ) по рекультивации или консервации применяется только в отношении земель, находящихся в государственной, или муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также землях на проект рекультивации земель которых получено заключение государственной экологической экспертизы.

В проекте Правил также предусматривается форма акта о завершении работ (этапов работ) по рекультивации земель, консервации земель, которая должна быть утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области охраны окружающей среды.

Таким образом, из наиболее существенных изменений, предполагаемых проектом акта является возврат процедуры приемки(передачи) работ с участием специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации, консервации земель порядок формирования и деятельности которой утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null