ФАС обвинила МТС, «Билайн» и Tele2 в разной стоимости услуг для частных и госкомпаний
Разница в цене для частной компании и организации с госдолей достигала 10 раз.
Федеральная антимонопольная служба признала операторов МТС, «Билайн» и Tele2 нарушителями антимонопольного законодательства. Об этом говорится на сайте регулятора.
ФАС обнаружила, что МТС, «Билайн» и Tele2 заключали договоры c разными тарифами в зависимости от компании-партнёра: компании с госдолей в капитале платили за услуги меньше, чем частные.
Антимонопольная служба выявила разницу, которая может достигать до 10 раз. То есть компании с госдолей могли платить в несколько раз меньше, чем частные.
Одним из примеров, в частности, является осуществление банками информационных, сервисных и транзакционных рассылок SMS.
Такое обстоятельство создаёт дискриминационные условия и противоречит антимонопольному законодательству.
Регулятор выдаст операторам предписание об устранении нарушений. В ФАС не уточнили, получат ли компании штрафы, но упомянули, что ответственность за такие нарушения предусмотрена статьей 14.31 КоАП.
ФАС также обвинила «Билайн» в повышении стоимости SMS-рассылок.
В действиях «Вымпелкома» по отмене возможности транслитерации SMS-сообщений с кириллицы на латиницу привели к удорожанию стоимости рассылки в два раза, при этом действия оператора каким-либо образом не обоснованы. Они квалифицированы ФАС России по пункту 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции.
В МТС с решением ФАС не согласились и заявили, что служба пытается регулировать тарифы для бизнеса, которые не влияют на конечных потребителей.
МТС строго соблюдает требования антимонопольного законодательства. Компания не согласна с вынесенным решением и предписанием ФАС и примет решение об апелляции в суде после получения мотивировочной части.
МТС не занимает доминирующего положения на рынке. Сейчас СМС не является единственным каналом информирования абонентов.
У заказчиков рассылок есть несколько способов информирования своих клиентов. Например, через электронную почту, push-уведомления, приложения.
Тезис о том, что текущие условия оказания услуг для банков по СМС-информированию ущемляют их интересы и могут привести к повышению стоимости финансовых услуг для клиентов несостоятелен. Расходы банков не превышают и половины взимаемой банками суммы платежей с держателя карты за услугу СМС-информирования.
Это разбирательство — попытка регулирования B2B-тарифов, которые не отражаются на конечных ценах для потребителей
Представители Tele2 тоже не согласились с выводами ФАС. «Решение об обжаловании мы примем после того, как получим предписание и ознакомимся с документацией», заявили в компании. В «Билайне» рассказали, что ещё не видели мотивировочную часть решения ФАС.
«Вымпелком» работает на высококонкурентном рынке и в строгом соответствии с законодательством России, в том числе антимонопольным. В рамках дела мы представили свои аргументы, которые доказывали правомерность наших действий и аргументировали нашу позицию. «ВымпелКом» намерен получить мотивировочную часть решения ФАС и после ее изучения принять решение о дальнейших действиях в обосновании позиции компании.
ФАС возбудила дела против операторов «большой четвёрки» из-за разницы цен на SMS-рассылки для банков в августе 2018 года. Тогда регулятор заявил, что операторы завышают цены на рассылку для частных банков. Теперь ФАС вынесла решение по делу МТС, «Билайн» и Tele2, а рассмотрение дела «Мегафона» служба отложила на 16 мая 2019 года.