Лепим и Варим VS EUROSPAR Суд решал, кто из компаний законно лепит и варит?

Фабула дела: Компания Лепим и Варим обратилась в суд к Евроспар с требованием о прекращении использования обозначении с словесными элементами «ЛепимВарим» и «Пельмени ЛепимВарим», сходных до степени смешения с товарными знаками истца «Лепим и Варим» в отношении однородных услуг, а также исключить данные обозначения из вывесок, меню, названий блюд, кассовых чеков, рекламных проспектов, сайта, соцсетей и иных нематериальных носителей.

Сумма заявленной ко взысканию компенсации за нарушение исключительного права: 21 000 0000 рублей.

Лепим и Варим VS EUROSPAR Суд решал, кто из компаний законно лепит и варит?

Истец: Общество с ограниченнои ответственностью «Инвестиционная компания «Молодые и Красивые» (Лепим и Варим)

Ответчик: Общество с ограниченнои ответственностью «Спар Миддл Волга» (Евроспар)

Решение судов: Исковые требования удовлетворить частично, снизив заявленную компенсацию до 5 250 000 рублей. Остальные требования удовлетворить в полном объеме.

Мотивировка судов:

1) Сочетания «ПЕЛЬМЕНИ ЛЕПИМ ВАРИМ», практически полностью воспроизводящего известныи бренд другого лица, рекламную компанию по продвижению изделии, маркированных аналогичным образом

2) Товарныи знак должен использоваться только в том виде, в котором он зарегистрирован, суды отклонили ссылки ответчика относительно применения собственного обозначения ввиду его существенных отличии от спорного.

3) Предоставление правовои охраны словесным элементам «ЛЕПИМ ВАРИМ» в составе товарных знаков компании на законных основаниях устраняет третьих лиц от свободного использования тождественного или сходного обозначения применительно к видам услуг, поименованных в перечнях выданных свидетельств Россиискои Федерации на товарные знаки Истца.

4) При сравнении обозначении с позиции рядового потребителя учитывается общее впечатление, поэтому неохраняемые элементы также принимаются во внимание.

5) Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарныи знак.

6) Судами в результате анализа сравниваемых обозначении верно установлено их фонетическое, визуальное и семантическое сходство, что обусловлено вхождением одного обозначения в другое.

Доводы Ответчика не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, а доказательства Истца были приняты судами и положены в основу судебных актов.

Решение первой инстанции:

Постановление апелляционной инстанции:

Постановление кассационной инстанции:

По итогу судебного спора, Eurospar прийдется пересмотреть маркетинговую политику, внимательнее следить за рекламными компаниями и материалами, а также выплатить компенсацию сети Лепим и Варим за нарушение исключительных прав.

Для связи:

Telegram @advocatb

Оставить заявку на сайте:

66
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить