Куда можно потратить деньги со счета ООО

Иногда можно оплатить со счета компании новый айфон, а потом подарить его любимой дочке. Или купить кофемашину жене на день рождения. Или канцтовары к началу нового учебного года приобрести. Или… читайте в нашей статье, на что можно тратить деньги ООО, чтобы не было вопросов со стороны налоговой.

Светлана Шевелева, директор и учредитель бухгалтерской компании «Контакт».

На что можно тратить деньги ООО

Вся деятельность ООО по закону направлена на получение прибыли, а все деньги компании — это деньги именно компании, а не директора, поэтому все расходы ООО необходимо обосновать. Есть такие траты, которые тяжело приурочить к бизнесу, но полно и других — которые легко объяснить.

Пример. Павел — владелец пиццерии, которая оформлена как ООО. Если Павел покупает с расчетного счета компании кроватку и коляску для своего новорожденного сына, то при проверке налоговой Павел вряд ли сможет объяснить, для чего пиццерии нужны эти товары. А вот если Павел будет закупать стульчики для маленьких посетителей, которые приходят вместе с родителями, — это расходы логичные и к ним претензий не возникнет.

Куда потратить деньги ООО с расчетного счета

Итак, все, что покупается со счета компании, должно идти на благо компании. Какие расходы можно объяснить:

  • Техника в офис или для магазина — здесь может быть все что угодно: от нового ноутбука до кофеварки. Эти расходы всегда возникают при работе офиса или магазина. Новые стол и стулья в столовую зону офиса, массажное кресло для отдыха персонала, снегоуборочная машина, чтобы убирать территорию. Все, что может быть связано с обеспечением деятельности ООО, можно оплатить деньгами компании.
  • Автомобиль — и не только грузовой, чтобы развозить товары покупателям, или спецтехника для работы. Автомобиль может быть нужен директору, торговым представителям, менеджерам, работающим на выезде. Покупка автомобиля для ООО — часто встречающая ситуация и о ней мы расскажем отдельно в статье https://kontakt72.com/stati/kupit-mashinu-na-ooo-plyusy-i-minusy/
  • Представительские расходы — обеды с потенциальными партнерами, организация мероприятия для привлечения клиентов. Сюда можно приурочить многие траты, но главное — обязательно составить приказ и отчет по представительским расходам.
  • Смартфоны, канцтовары, навигаторы всегда нужны для функционирования бизнеса и поэтому купить телефон на ООО, к примеру, — обычное дело.

Важно! Все покупки должны сопровождаться документами – накладными, чеками.

Как делать нельзя

Будет не логичным, если:

  • Детская студия лепки приобретет для своих нужд асфальтоукладчик;
  • Бухгалтерская компания закупит 1000 погонных метров ткани для пошива штор;
  • Агентство грузоперевозок оплатит с расчетного счета услуги дизайнера одежды.

Мы можем долго приводить примеры, главное — помнить о том, что расходы нужно обосновать.

Поездки за счет компании

Оплатить со счета ООО туристическую путевку директору и его семье можно, но с ее стоимости следует исчислять и удерживать НДФЛ. Для директора, который является сотрудником компании, это сделать не составит труда. Нужно просто удержать сумму налога из ближайшей выплаты зарплаты. А вот на членов его семьи нужно будет подавать в налоговую справку 2-НДФЛ о невозможности удержания налога. К тому же со стоимости путевки директора нужно уплатить страховые взносы (а вот со стоимости путевок членам семьи — нет).

Если же директор едет не в туристическую поездку, а на семинар для развития бизнеса или обучение, то это уже не его доходы, а командировка. И в такой ситуации можно оплатить расходы со счета ООО, оформив необходимые документы — договор на обучение, приказ о направлении работника и т.д.

Почему это выгодно

Почти все, что покупается за счет компании, уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и УСН. Иногда такие траты можно полностью включить в состав прочих расходов, а иногда — частично. Например, сумму представительских расходов можно включить в расходы при подсчете налога на прибыль в размере 4% от суммы фонда оплаты труда, а вот расходы на новый ноутбук включаются полностью. Но даже если что-то из покупок не будет уменьшать налог на прибыль или УСН, в любом случае выгоднее купить это со счета компании, чем платить налоги взносы с зарплаты директора.

Последствия неправильной траты денег

Расходуя деньги компании на свои нужды, вы рискуете получить начисления на потраченные суммы НДФЛ (13%) и страховых взносов (30%). Эти начисления сделает налоговая инспекция, если будет проверять ООО и решит, что расходы не обоснованы. Поэтому тратьте деньги компании с умом.

Итоги

Чтобы учредителю забрать прибыль ООО, можно оплачивать что-то для директора с расчетного счета. Но нужно знать, как эти покупки объяснить налоговой при проверке. Эти расходы должны идти на пользу компании, чтобы у инспекторов не возникало претензий. Если же траты ООО не обоснованы, то компания рискует получить доначисления налогов и взносов с таких расходов, потому что для налоговой они будут считаться доходом директора.

0
32 комментария
Написать комментарий...
alex

Статья конечно же интересная, но я жду статью "Куда можно потратить деньги из гос. бюджета".

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

см. на сайте СК

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

«подробнее здесь» - здесь наверно должна быть ссылка на нюансы с покупкой авто, но ее здесь нет.

Все хорошо, но есть же 3-х летний период, когда налоговая не проверяет ооо и ип, об этом стоило упомянуть. Кроме того, есть легальные способы выдачи денег с расчётного счёта. Например, «на хозяйственные расходы» и если не беспределить с суммами, то все нормально проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

В подотчет на хоз. нужды выдавать можно, но за эти деньги нужно отчитываться. Если подтверждающих документов нет - возникает дебиторская задолженность в балансе. Сейчас налоговая часто стала запрашивать расшифровку дебиторской задолженности. И банки тоже запрашивают при подаче заявок на кредит расшифровку ДЗ и крайне негативно относятся к неподтвержденному подотчету

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Как правило бухгалтер списывает ее на прочие расходы на основе первички, например это товарные чеки на покупку моющих средств, как пример. Да, эти суммы не такие большие, но и объём потраченных средств посчитать трудно.
Плюс один раз мне встречался случай, когда компания выдала займ человеку на несколько миллионов рублей, а он через несколько месяцев скончался. И они провели у себя в учете как списание на 91 счёт в виду смерти должника. Типа простили. Вроде как проблем не было...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

смерть должника не так часто случается, специально такое не подстроишь, как мне кажется ). И в этом случае списание долга на 91 счет будет не принимаемым в расходах по налогу на прибыль. Не очень то выгодный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Нюансы всей истории не буду раскрывать, но... :) У компании выданная сумма будет висеть в течение 3-х лет на 76 счете, только после этого они смогут списать ее на 91 и только в том случае, если родственники не вступили в наследство умершего. Но там все было переписано ещё до его смерти, так что родные долги выплачивать не обязаны были.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

Чеки на покупку моющих и хоз. расходы - хороший вариант. Только много через них не спишешь.

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

Курсы "как запустить ландромат"

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

добавила ссылку на статью про покупку автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Кстати, расскажите с точки зрения защиты, как часто вы встречаетесь с тем, что налоговые органы устраивают налоговые проверки чаще, чем это положено по закону. Я не зря упомянул про «трёхлетние налоговые каникулы», о которых говорит наш президент. На практике им плевать...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

Выездные проверки чаще трех лет не устраивают. Более того на малый бизнес выездные проверки сейчас вообще не выходят. А вот камеральные проверки никто не отменял. И тут нет никаких ограничений, проверяют любые компании и вновь открытые тоже. Если есть вывод денег, однодневки - сразу же придут запросы и будут доначислять налоги. Никто не будет ждать пока вам три года исполнится.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Того

Расскажите, возможно ли учитывать траты на сервисы по подписке (втч зарубежные) для поддержания работы сайта, команды? Т.е. они оплачены с корп. карты (выходит выдача средств подотчет), какие документы нужно получить чтобы все это было правильно оформлено?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

вот здесь писали как учесть расходы на рекламу в Фейсбук https://vc.ru/finance/48204-kak-uchest-rashody-na-reklamu-v-feysbuk
Сейчас поменялось только то что НДС 20% Фейсбук сам платит

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

Что касается остальных сервисов - логика примерно такая же. В расходах эти суммы учесть нельзя, так как такие сервисы не дают полноценных документов на компанию. Можно учесть в непринимаемых расходах, если из документов видно что сотрудник не на себя потратил

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

интересно, а как зарубежом? если я создал компанию, основал ее, заработал 100500 денег, я могу их тратить или такая же шляпа с обоснованием на трату собственно-заработанных бабулесов?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Могу сказать про Германию. Там все жёстко и неотвратимо. Вообще говоря российское налоговое законодательство и налоговые органы ещё только приближаются к евростандартам по закручиванию гаек... Так что рано ещё россияне жалуются... Тотальный пиз..... хм ..в смысле орднунг в России пока не наступил...

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

А технику (ноутбук, айфон, МФУ) — надо ставить на баланс и амортизировать?
В каких случаях? Расскажите подробней плз.

Про представительские — слышал от знакомых, что есть некий процент от оборота, выше которого доля представительских вызовет вопросы в налоговой. Это так?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

По технике: если она дешевле 40 тыс. за единицу, то можно оприходовать с составе материалов сразу списать в расходы. Если дороже 40 тысяч, то ставим на баланс и амортизируем. Через амортизацию в расходы спишется

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

Почему именно 40 тыс.?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

все предметы сроком службы более года и стоимость выше 40 тыс должны учитываться бух учете как основные средства и амортизироваться. В налоговом учете эта стоимость 100 тыс составляет., но чтобы не заморачиваться с учетом разниц между бухгалтерским и налоговым учетом лучше закрепить в учетной политике одинаковый критерий 40 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

Представительские расходы должны быть не больше чем 4% от фонда оплаты труда (обе цифры рассчитываются за год). То есть если организация платит серые зарплаты, списывать встречи с партнерами в ресторанах не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

О, спасибо большое. А это прописано где-то или "неофициальный" показатель в ФНС?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

это официальный показатель в НК РФ написано в 25 главе

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Того

Хоть и не бухгалтер, попробую ответить.
Если на УСН (доходы-расходы), и это ОС т.е. выполняются следующие условия:
1. Используется в производстве, оказании услуг, для управленческих нужд
2. Используется дольше 12 месяцев
3. В дальнейшем будет приносить доход
4. Не предназначена для перепродаджи
5. Стоит более 100 тр (это устанавливается в учетной политике)

То техника ставится на баланс, а расходы списываются поквартально. (Это что касается налогового учета) Стоимость уйдет в расходы ДО конца года по квартально. Т.е. купили в январе - то четырьмя равными частями, если в декабре, то одной суммой. Это при учете, что срок службы менее 3-х лет. Если больше - то немного отличаются.
Про бухучёт. Амортизацию рассчитывать нужно, если будете продавать ОС.

В итоге если это дорогой ноутубук, телефон то ставить на баланс нужно.

Если УСН "Доходы" - то я могу предположить что на баланс ставится, амортизацию рассчитывают при продаже, а расходы не списать)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Антипов

На моей прошлой работе начальник купил себе билеты на Бали за счет компании)))

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata
Агентство грузоперевозок оплатит с расчетного счета услуги дизайнера одежды.

то есть, я не могу заказать дизайн комбинезонов для грузчиков?

Итак, все, что покупается со счета компании, должно идти на благо компании
Оплатить со счета ООО туристическую путевку директору и его семье можно, но с ее стоимости следует исчислять и удерживать НДФЛ. Для директора, который является сотрудником компании, это сделать не составит труда. Нужно просто удержать сумму налога из ближайшей выплаты зарплаты. А вот на членов его семьи нужно будет подавать в налоговую справку 2-НДФЛ о невозможности удержания налога. К тому же со стоимости путевки директора нужно уплатить страховые взносы (а вот со стоимости путевок членам семьи — нет).

давайте отправлять в отпуск всех членов семьи директора на все вырученные деньги, это ж очень логично и приносит прибыль

Чтобы учредителю забрать прибыль ООО, можно оплачивать что-то для директора с расчетного счета

в чем выгода учредителю от покупки чего-то наемному директору?

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

edited

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

Можно ли оплачивать аренду постоянного жилья для сотрудников? получится ли обосновать это как обоснованные траты?
Закладывается это как часть оплаты труда сотруднику или другим способом?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шевелева
Автор

Аренду жилья можно оплачивать, если трудовым договором предусмотрено что работодатель это жилье компенсирует. Это не часть зарплаты, поэтому страховыми взносами и НДФЛ не облагается, в в расходах учесть можем

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

Спасибо!
Еще один вопрос: вот например у физлица есть коммерческая недвижимость. Есть дружественное юрлицо. Как сдавать в аренду это имущество, чтобы налоговые органы не признали это предпринимательской деятельностью? Физлицо не может получать статус ИП или учредителя ЮЛ. Перерегистрация недвижимости не рассматривается.
Представляется, что можно через дружественное юрлицо сдавать в аренду, только налоговые органы все равно признают это доходом физлица от предпринимательской деятельности.
Может передать в доверительное управление?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда