Слепила из того, что было. Как раскрыть весь потенциал своей команды
Правильно подобранная команда - 70 % успеха любой компании. Работа выполняется четко, быстро и слажено. О вас говорят, ставят в пример и считают серьезным конкурентом.
Но что делать, если ваш коллектив далек от идеала? Как создать команду мечты?
В каждой организации встречается 4 типа сотрудников, разберем каждый:
1. неэффективные - сотрудники, которые все время жалуются “ничего не могу, не умею, не получается, пусть кто-нибудь другой сделает, а я просто посижу и буду получать свою зарплату”
Заставить их работать сложно, но все таки возможно:
Жесткий тайм-менеджмент. Поставил задачу, обозначил сроки, проверил результат.
Если ничего не сделано - смело расставайтесь с таким сотрудником
2. исполнительные - четко выполняют поставленные задачи, но не будут предпринимать лишних телодвижений.
“Я отправил коммерческие предложения партнерам, а о назначении встречи вы ничего не говорили…”
Отличные работники, но на ведение проектов ставить таких сотрудников не стоит.
Для этой категории подчиненных составляйте пошаговый план: что , когда и как нужно сделать. В противном случае, будете постоянно отвлекаться и давать уточняющие комментарии. А оно вам надо?
3. инициативные - выполняют все, что им положено по уставу, при этом не бояться вносить предложения, как улучшить рабочие процессы.
“Я сделал отчет, составил презентацию и внес предложения, как можно увеличить показатели по продажам”
Таким сотрудникам можно доверить вести переговоры или назначить руководителем проекта. Они открыты к новому и стремятся к совершенствованию рабочих процессов.
Главное - поддерживать их!
“Ты считаешь, что использовать это будет лучше? Давай попробуем сделать так, как ты сказал”
“ Я вижу - ты изменил презентацию и это принесло свои результаты: у нас 2 крупных заказа! Далеко пойдешь!”
4. “звезды” - самая сложная категория сотрудников. У них существует всего два мнения: мое и неправильное.
“Я сам все знаю, как и что делать. Ваши предложения - фигня на постном масле! У меня опыта больше, чем вам лет.”
С такими сотрудниками надо действовать жестко! Дайте понять, что главный здесь - вы. Ответственность за все лежит на вас, а не на “звезде”. И окончательное решение за вами.
Идеально, если в компании все сотрудники - инициативные. Но так не бывает и надо налаживать отношения со всеми. Ошибки в управлении приведут к катастрофическим последствиям.
Даже самый преданный делу сотрудник уйдет, если его работу будут обесценивать или пресекать на корню его предложения: “ Я сказал сделать презентацию и не просил твоих комментариев!”
Согласитесь, не приятно?
У начальника, который этого не понимает, рано или поздно останутся только проблемные сотрудники.
Лишиться эффективного сотрудника, все равно , что рубить сук на котором сидишь. Команда потеряет ценный актив, а это затронет всю организацию.
Работа, которую выполнял результативный работник падет на плечи других. НО “звезды” выполнять ее не будут, это выше их достоинства, неэффективные будут жаловаться и плакать “я это не умею”, а эффективные будут тыкать в нос рабочий устав и говорить “это не входит в мои обязанности”.
Ярких пример, как можно развалить перспективную компанию.
Начальник закостенелый старовер и на работе у него сплошное кумовство: друзья, знакомые, родственники, которые просиживают штаны от зарплаты до зарплаты.
Каждый вновь нанятый сотрудник, полный энтузиазма, в погоне за улучшением показателей сталкивался со стеной безразличия. Естественно такие сотрудники долго не задерживались.
В результате, сейчас компания на грани банкротства и люди получают зарплату раз в 3 месяца…
А ведь всего этого можно было избежать, если бы начальник поменял манеру руководства:
- уволил неэффективных сотрудников.
- поставил “звезд” на место.
- был открытым к предложениям.
Берегите, как зеницу ока, инициативных сотрудников. Они - ваша курица, несущая золотые яйца. Обсуждайте их предложения. Вполне возможно, что именно мнения со стороны вам и не хватало, чтобы увидеть пробелы в вашей работе.
Вы обязательно столкнетесь с недовольством сотрудников. Но если вы хотите развивать и расширять вашу компанию, придется действовать. В противном случае, вас ждет полный крах.
Диана Р. работает в финансовой сфере. Пришла ко мне на обучение с запросом: “Хочу избавиться от излишней эмоциональности”.
Проблема была в том, что она не могла сдерживать свои эмоции и часто срывалась на крики. А это не красит никого, а начальника - тем более!
Диана воспользовалась моими советами: избавилась от неэффективных сотрудников и смогла создать команду мечты. Посмотрите результаты ее работы 👇
Если вы хотите также, как и Диана, создать эффективную команду и не бояться расставаться с сотрудниками-лоботрясами, переходите по ссылке 👇
Смотрите бесплатные уроки и внедряйте инструменты управления:
✅ Научитесь ставить задачи так, чтобы бизнес-процессы были понятны каждому
✅ Узнаете способы нематериальной мотивации сотрудников
✅ забудете, что такое демотивация и выгорание команды