Я не написал, что нужно знать профильное законодательство, регулирующее технологическую сферу: законы "О персональных данных", 259-ФЗ "Об инвестиционных платформах", "О цифровых финансовых активах", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", 4-я чать ГК и т.д. Это само собой.
Насчет "можно устроиться юристом в ай-ти компанию и, работая там, стараться разобраться не только в правовой части, но и в технологической" в моем случае так не работает. Очень нехотя узкие специалисты инфу о своей деятельности отдают. Приходится как следователю допрос устраивать и тут скорее сначала самому нужно узнать технологию, а потом уже допрашивать, чем наоборот))
Кстати, я сегодня в 20.00 расскажу как чат бот сделать без кодинга. Вот ссылка https://t.me/elenavasiakina_online?livestream
Ну, по разному бывает. Меня вот разработчик на работе азам хтмл немного поучил)
Из лигалтек самая тема это кейсбук с их возможностью ознакомиться с материалами дела в арбитраже онлайн без ограничений по времени получив однажды код, а не 24 часа как без него. Не говоря о том, что даже предоставляют доступ не кидая ходатайство через арбитр, а отправив его по емэйл с доверкой и быстро открывают доступ. Это вот самое полезное из того что я встречал, жаль только редко работодатели готовы раскошелиться даже на 1 учетку 84к потратить за год.
Ознакомиться онлайн в арбитраже можно и без кейсбука
Ну, для юриста арбитражника, наверное. Но есть ведь еще корпоративщики, юристы, занимающиеся договорным правом, консалтинг и т.д.
Основная проблема в том, что большая часть юридической деятельности, которая может быть дёшево автоматизирована относится по большей части к организационному направлению, которое без каких-либо проблем перекрывается кейсбуком, отдельными решениями типа ПАУ (помощник арбитражного управляющего) или же тупо календарем с пометками.
Неоднократно наблюдал за попытками создать очередной "шедевральный" автоматический правовой консультант, который всегда упирался в одну проблему - контекст, робот никогда его не увидит и не поймет, и это одна из основных причин, почему ии без куска хлеба юристов точно не оставит, если конечно, судебные решения, влияющие на судьбу человека, будет решать (ха-ха) робот
Помню года три назад проходил собес в Москве-Сити, где основным функционалом было вносить в бота описание типовых правовых ситуаций для использования его при консультации клиента, судя по состоянию сайта на 2023 год дело у товарищей не пошло.
Единственная надежда автоматизировать составление юридических документов под нестандартные ситуации был чатГПТ. Изначально план был загнать в рамках одного чата тонну текста, который касается одной правовой темы с присвоением ключа такому сообщению. Все начинания благополучно пошли прахом после получения сведений о том, что жестянка не может анализировать больше определенного количества символов.
Уважаемые коллеги! Предлагаю смириться с тем фактом, что шедевром юридической автоматизации деятельности на 2023 год был и остаётся шаблон в папочке, про факт существования которой вы не забудете, сменив работу.