Формы сбора согласий на сайте. Откапываем зарытую собаку
Формы сбора согласий на сайте. Откапываем зарытую собаку
12

Как практикующий юрист, проводивший не одну проверку соответствия закону о пд для сервисов, считаю необходимом добавить, что все эти формальности это хорошо и здорово.
Но когда просишь бизнес не делать галочку предустановленной тебе говоря что-то вроде "у нас воронка продаж от этого упадет на 1.5%, что выражается в 5 млн рублей в месяц, а какой там штраф по КоАп?".
К тому же, часть 5 пункта 1 ст 6 ФЗ 152 относит обработку персональных данных для исполнения договора как самостоятельный вид согласия. То есть при запросе от РКН, я сам был неоднократно свидетелем как отбивались ссылкой на эту часть: "Да, галочки нет, но лицо заказало пиццу и согласилось с условиями оферты, значит есть самостоятельное основание для обработки пд помимо галочки". К сожалению, регулирование пд в любой развитой стране сейчас это бюрократия и оторванность от реалий жизни. Как видите, даже крупные банки игнорируют требования.

Ответить

Спасибо за комментарий! Всегда приятно почитать практические кейсы и понять как оно бывает "в полях". Да, тут как подвернется, где-то бизнес сможет отбиться, где-то нет.

Насчет того, что проще платить штраф, чем выстраивать процесс по букве закона - это очень волнующая лично меня проблема. Я прекрасно понимаю бизнес, когда на весах доход от рекламы здесь и сейчас против гипотетического штрафа за согласие, то выбор всегда будет в пользу первого.

Это прям большой вопрос к регулятору, что штраф по факту не работает. Для меня это вообще не значит, что надо делать его драконовским, не поможет. Но что-то делать нужно, это как раз работа регулятора - регулировать.

Ответить