{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кажется, все это время мы разрушали чьи-то бизнесы

Как "отжимать" бизнес с помощью товарного знака  Евгений Берлин

Год назад пришел клиент и рассказал, что придумал красивое название для своей фирмы, стал под ним работать, но конкуренты сразу растащили его по своим сайтам. Даже логотип скопировали и присвоили.

И можно ли теперь зарегистрировать это название и запретить его использовать плагиаторам?

Мы проверили, сказали, что можно, и через 9 месяцев вручили клиенту свидетельство о регистрации товарного знака.

Дальше мы стали закрывать сайты плагиаторов. Схема простая.

Сначала письмо на почту, но на него обычно нет никакой реакции.

Потом письмо хостеру о том, что по закону он является информационным посредником и обязан принимать меры, если на его сайтах, нарушаются исключительные права. И кстати, на таком-то сайте используют наш товарный знак, и у нас есть на него свидетельство Роспатента.

Первый конкурент просто закрыл сайт и переехал на другой домен.

Второй позвонил и сказал, что сделает это, только если мы компенсируем ему все расходы, но мы согласились оплатить только стоимость регистрации нового домена.

Он сказал, что этого мало, но после письма от своего провайдера о том, что ему придется сменить хостинг, наше название с сайта убрал.

Также на Яндекс-картинках висел логотип клиента и выдавался в поиске по соответствующему запросу, а ссылка с него вела на сайт еще одного конкурента. Этот логотип мы тоже убрали письмом в техподдержку Яндекса.

А недавно клиент спросил можно ли зарегистрировать название, которое придумал его конкурент, и потом точно также заставить его закрыть свой сайт?

Мы проверили и ответили, что можно…

Интересно сколько же клиентов, ничего нам не говоря, зарегистрировали через нас чужие бренды, чтобы потом создать неприятности их владельцам? То есть, использовали нас втемную?

Конечно, к примеру, продавец картошки не обязан выяснять, кому и зачем он ее продает, и не собирается ли покупатель, поев ее, совершить какое-нибудь преступление.

Мы тоже не можем проверять чистоту намерений своих клиентов, но все-таки хотелось бы почаще быть на белой стороне.

А как вы считаете, это нормальный способ конкурентной борьбы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда