Возврат технически сложного товара

Автомобиль – это технически сложный товар, в связи с чем Закон о защите прав потребителей предоставляет возможность его замены или возврата.

Помимо автомобиля в перечень технически сложных товаров входят стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, кофемашины, компьютеры, смартфоны и т.п.

Потребитель, обнаружив недостатки в автомобиле или другом технически сложном товаре, имеет право отказаться от него и потребовать возврата денег или заменить.

На любой из двух вариантов ему отведено 15 дней с даты покупки товара.

За пределы этого срока потребитель может выйти только в трех случаях: в товаре есть существенный недостаток; нарушены сроки устранения недостатков; товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения в нем различных недостатков.

Причем такое право на возврат или замену автомобиля имеет не только его первый покупатель, но и тот, кому автомобиль был перепродан.

Главное условие – возврат или замена возможны в пределах гарантийного срока.

Если потребитель выберет вариант возврата автомобиля, то автодилер должен выплатить ему не только его стоимость, но и разницу между ценой автомобиля на момент покупки и на момент возврата. Это делается для того, чтобы потребитель смог купить аналогичный товар, не переплачивая его стоимость.

Важно знать, что разница между ценой на момент покупки и на момент возврата выплачивается дилером не автоматически, а только по требованию потребителя. При этом следует учитывать, что если на момент возврата автомобиль соответствующей марки перестал выпускаться или ему на смену пришел автомобиль с существенно отличающейся комплектацией, то такая разница не выплачивается.

Может так случиться, что продавец своевременно не примет автомобиль ненадлежащего качества и не возвратит потребителю уплаченную за него сумму. В этом случае реализуйте это право через суд, одновременно требуя с автодилера выплаты штрафа с формулировкой «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

Размер этого штрафа составляет 50 % от суммы, присужденной потребителю, что в случае выплаты может составить круглую сумму.

Важно только помнить: для получения штрафа потребитель должен до суда отправить автодилеру претензию с требованием принять автомобиль ненадлежащего качества и добровольно возвратить его стоимость.

Начать дискуссию