{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции

У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.

Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.

Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.

По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).

Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

из сообщения BlaBlaCar
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Разве законодательно можно запретить расчеты кэшем?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шитов

Предполагаю, можно запретить прямые расчеты c2c и обязать проводить платежи через агрегатора. Чем будет принимать агрегатор в этом случае, наличными или картами - уже не так важно, потому что все платежи будут подотчетны, а в случае попыток ухода от налогов будет единое ответственное юридическое лицо, а не множество частников и/или ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Предложите это себе, когда выставите что-нибудь на Авито, например :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Medvedovsky

А на Авито как то по другому? (если отправка в другой город через их сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"если отправка в другой город через их сервис" - ключевой момент, почему вы платите через Авито конкретно в этом случае.

Нет, если лично вам удобно зачем-то деньги через посредников гонять - да вперед и с песней. Но не над это делать обязательным для всех, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда