С одной стороны, в ГК РФ прямо сказано, что “Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах” . Оно, конечно, мир Хогвартса - чисто информация о недрах, или концепция, или идея. Сейчас все понесутся делать игры по Хогвартсу, не приобретая прав (кто-то вспомнит случай с “Таней Гроттер”, но об этом позже), не дочитав этой книги...И попадет. Прям сильно попадет, как минимум, на длительный и дорогой судебный процесс. Потому что если внимательнее прочесть ст. 1225 ГК РФ (прочесть настоятельно советую самостоятельно - все врут, и я тоже), то можно найти ч. 2 : “К объектам авторских прав относятся: 1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения”. Поверьте мне (когда я сказал, что все врут, я соврал), условная Hogwarts Legacy - это переработка мира Роулинг. В свою очередь, Harry Potter and the Sorcerer's Stone, вышедшая в 2001 году, условно, переработка переработки - она, в первую очередь, основана на первом фильме франшизы, который основан на первой книге. Не всегда, кстати, удается получить право на переработку в компьютерную игру конкретной книги. Толкинисты могут вспомнить борьбу за права на Легендариум Средиземья для игры Shadow of Mordor, связанные с особым отношением Кристофера Толкина, распоряжавшегося правами на труды Джона Р.Р. Толкина, к использованию работ его отца (многие из которых не увидели бы свет без многолетней работы самого Кристофера). Ряд производных произведений на основе Легендариума не могли запустить, пока Кристофер не умер, и право распоряжение не перешло к другим наследникам. Ну что, повыпендривались, а теперь возвращаемся к игро-правовым аспектам. В данном случае (рекомендую - ДО начала, ведь не факт, что в принципе заключат договор) предстоит заключать лицензионный договор (подробнее в восьмом параграфе этой же главы) с автором художественного мира либо с тем лицом, которому на данный момент принадлежат исключительные (не авторские, НЕ АВТОРСКИЕ!) права (это может быть издательство, наследник автора, да и вообще кто угодно, являющийся правообладателем). В общем, к легендарному правообладателю и придется идти для получения права на переработку, в точном соответствии с п.9 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ (даже в самой статье написано, что она про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ права, а не про АВТОРСКИЕ права). Можно, кстати, попытаться заключить договор отчуждения исключительных прав, да только смысл? Нам нужно только право на переработку, условно, десятая часть исключительных прав на произведение, остальные девять десятых нам будет без надобности (хотя кто его знает…). Договор авторского заказа - он заключается на еще не созданное литературное произведение - может сработать в очень ограниченном числе случаев. Иногда права на экранизацию (то есть на переработку в фильм, у нас переработка в игру) приобретают до официальной публикации литературного произведения. Не исключаю, что бывают покупки прав для переработки в компьютерную игру таких не изданных еще литературных произведений. Но мне такие случаи на память не приходят. Наоборот, чаще бывает, что права на книгу приобретаются, а игра в итоге не выходит.