Пришла в магазин покупать мебель, но внесла оплату менеджеру – мошеннику. Магазин отказался возвращать деньги

Сегодня, 19 июля 2023 года, Верховный Суд РФ опубликовал обзор судебной практики. Помимо прочего, там разобран интересный кейс: девушка купила мебель в магазине, но менеджер, принявший оплату, забрал деньги себе, а мебель покупателю так и не поставили. Разберем историю и ответим на главный вопрос: Кто должен вернуть деньги — менеджер или магазин?

Описываемая ситуация могла произойти здесь
77

Так важно не то, что ВС что-то там отменил, а что дело было вообще неправильно рассмотрено, если договор есть, то никакого уголовного дела с участием потерпевшей не должно было быть, менеджер украл деньги не у нее, а у магазина, квитанции говорят как раз об этом.
Вы же пишите
"В рамках уголовного дела, покупательницей был заявлен гражданский иск о взыскании денежных средств"
Сторона ненадлежащая

4

в рамках уголовного дела иск рассматривать не стали. а в рамках гражданского судопроизводства она как раз и подала иск к магазину. нижестоящие суды отказали, поскольку считали, что ей нужно взыскивать деньги с менеджера.

2