Госдума поддержала в первом чтении законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов Статьи редакции

Согласно документу, сервисы должны будут разместить описание механизма рекомендаций и сведений, которые они собирают.

Добавлено 31 июля 2023 года. Госдума приняла документ в третьем чтении 26 июля, а 31 июля его подписал Владимир Путин.
  • Поправки, по которым появится статья о работе «рекомендательных технологий цифровых платформ», вносят в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
  • По словам автора инициативы, замглавы комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, законопроект предлагает «сделать механизмы рекомендаций прозрачными и не допускать их использования в незаконных целях». Он добавил, что ко второму чтению готовятся «некоторые поправки».
  • В частности, документ обяжет владельцев сайтов и сервисов, у которых есть системы рекомендаций, разместить правила их применения: описать процессы и методы сбора и анализа данных о предпочтениях пользователей, а также виды сведений, относящихся к предпочтениям.
  • Следить за выполнением требований будет Роскомнадзор. В случае нарушений регулятор сможет заблокировать рекомендательные технологии сервисов или сами платформы. Если закон примут, он вступит в силу 1 октября 2023 года.
  • «Яндекс» поддержал инициативу предоставлять пользователям информацию о работе рекомендательных механизмов и давно это делает, писал Forbes со ссылкой на компанию. Но текущая версия законопроекта не в полной мере учитывает особенности работы рекламных технологий. В Ozon называли её «сбалансированной».
  • Разработка законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов ведётся с 2021 года. Как писал «Ъ», изначально предполагалось, что сервисы должны будут предупреждать пользователей, какие данные анализируют для рекомендаций, и давать возможность отключать их.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Lon

По моему вполне интересная инициатива. В 90% случаев рекомендации в мелких интернет магазинах это лишь внутренняя реклама.
В крупных уже интереснее это реализовано, например по количеству продаж и динамике цены.. И возможность покупателю узнать, почему именно этот товар ему рекомендует система во многих случаях не лишняя.
Правда тут скорее затрагиваются приватные бизнес алгоритмы, которые компании скрывают от конкурентов по понятным причинам.
Любопытно, есть ли что-то похожее в других странах…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

какие-то странные у Вас фантазии. Товар рекомендуется именно Вам по одной единственной причине - товар надо продать.

Ответить
Развернуть ветку
Lon

Так я это и написал. Внутренняя реклама.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда