Айти-аккредитация

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я опубликовал свою первую статью, в которой вкратце обозначил кто я такой и мою миссию на этом проекте. Свою просветительскую деятельность на ресурсе я хотел бы, по-возможности, структурировать и излагать материалы в хронологической последовательности.

Исходя из этого, вполне закономерно было бы начать с вопроса о создании айти компании и тех особенностей, которые необходимо учесть. Почти в каждой книге есть пролог.

Прологом в истории создания айти компании является Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий", которое регулирует вопросы получения аккредитации айти компаний. Возникает справедливый вопрос- что такое айти аккредитация и чем она может быть полезна вашему бизнесу? Аккредитация - это специальная процедура, по итогам прохождения которой организация попадает на контроль Минцифры и с этого момента имеет право на получение многочисленных льгот от государства, в числе которых льготные кредиты, гранты, налоговые послабления и т.п., но об этом позже.

Поэтому прежде чем переходить к процедуре создания компании, которая ничем не отличается от создания обычного юридического лица в той или иной форме, необходимо проанализировать положения указанного выше Положения, дабы создать предпосылки в будущем для успешного получения аккредитации.

И первое, на что необходимо обратить внимание, это выбор вида экономической деятельности из Перечня видов экономической деятельности (ОКВЭД), в соответствии с которыми организация вправе получить аккредитацию, который указан в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729. При этом следует учесть, что обязательным критерием для получения аккредитации является то, что из указанного перечня вы должны выбрать один, который будет являться вашим основным кодом экономической деятельности, но ничто не запрещает вам выбрать и дополнительные коды с учетом специфики деятельности компании.

Выбор корректного кода ОКВЭД на этапе создания айти компании позволит вам избежать проблем в будущем, так как не нужно будет тратить время на внесение изменений в основной код (если он будет выбран "неправильно" для целей получения аккредитации) и как, следствие, тормозить из за этого процесс получения аккредитации.

В будущих статьях мы обсудим такие вопросы как выбор системы налогообложения айти-компании, порядок подготовки и подачи необходимого пакета документов в ИФНС для ее создания и перейдем к более подробному разбору Положения о государственной аккредитации айти- компаний.

Надеюсь, что статья была вам полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

с уважением, Ваш АЙТИ-юрист

Начать дискуссию