💥 Интересно, что по одному из указанных дел Верховный Суд РФ пришел к выводу, что торги для заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся к сфере антимонопольного контроля. Получается, что такие торги "способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках". Сложно представить, как земельный участок площадью 50 га может оказать такое влияние, когда общая площадь всех земель сельскохозяйственного назначения в Краснодарском крае превышает 4,7 млн га. При этом Верховный Суд РФ сослался на то, что антимонопольный контроль необходим "для защиты публичного интереса, связанного с недопущением ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечением и развитием конкуренции". Странно, что по логике Верховного Суда РФ, существует риск ограничения конкуренции при продаже (аренде) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, однако его не имеется при продаже (аренде) земельного участка размером в 10 или даже 100 раз больше, но находящегося в частной собственности. Видимо, все-таки ключом к антимонопольному контролю над торгами является не "влияние на состояние конкуренции" и не "защита публичного интереса", а исключительно предмет торгов - "государев" ли он или частный.