Договор с рекламораспространителем: что важно предусмотреть
Сегодня разберем, какие положения нужны в договоре рекламодателя с рекламораспространителем, чтобы четко разграничить полномочия сторон, связанные с маркировкой рекламы, а также обезопасить себя и защитить свои интересы.
Кстати, на месте рекламодателя может быть и посредник, который заключает договор с рекламораспространителем. А вот операторы рекламных систем уже имеют, как правило, публичную оферту, в которой берут на себя обязанность по маркировке и предоставлению информации о рекламе в уполномоченный орган.
Думаю, все уже наслышаны о вступлении в силу с 1 сентября 2023 года штрафов за распространение рекламы в Интернете без идентификатора или неправильное его размещение, а также за непредставление или предоставление с нарушением сроков либо неполной, недостоверной, неактуальной информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор.
Если вдруг это не так, то вот вам ссылка на мою статью о сути маркировки интернет-рекламы и связанной с ней ответственности: Маркировка рекламы: что нужно знать, чтобы не получить штраф
По закону обязанность по обеспечению маркировки рекламы и предоставлению информации о распространенной рекламе несут все участники процесса, за исключением рекламодателей:
- обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и/или
- являющихся изготовителями или продавцами товаров,
за которых информацию о распространенной интернет-рекламе обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с ними.
Поэтому в договор нужно включить пункты, определяющие:
- 1. Обязанность одной из сторон обеспечить получение в ОРД идентификаторов на рекламные материалы до их распространения, соответственно, при необходимости обязанность другой стороны предоставить необходимую для этого информацию.
- 2. Обязанность рекламораспространителя размещать на рекламных материалах до их распространения пометку «реклама», указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем и идентификатор рекламы в соответствии с требованиями по их размещению, а также контролировать их наличие на рекламных материалах при распространении.
- 3. Обязанность рекламораспространителя в установленные законодательством РФ сроки и порядке предоставлять за заказчика информацию о рекламе через ОРД в ЕРИР.
- 4. Ответственность сторон в виде возмещения убытков другой стороне за неисполнение вышеназванных обязанностей, за исключением случаев технических сбоев в работе ОРД/ЕРИР.
- 5. Выведение из-под конфиденциальной информации сведений, которые необходимы для исполнения вышеназванных обязанностей.
Эти положения можно включать в текст вновь заключаемого договора, а можно включить в уже действующий договор путем заключения дополнительного соглашения к нему.
Если Вам нужен договор или дополнительное соглашение к договору с целью урегулирования обязанностей по маркировке рекламы и предоставлению информации в ЕРИР, напишите мне t.me/infopravotulinova
Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!
Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова
Комментарий недоступен