{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Договор с рекламораспространителем: что важно предусмотреть

Сегодня разберем, какие положения нужны в договоре рекламодателя с рекламораспространителем, чтобы четко разграничить полномочия сторон, связанные с маркировкой рекламы, а также обезопасить себя и защитить свои интересы.

Кстати, на месте рекламодателя может быть и посредник, который заключает договор с рекламораспространителем. А вот операторы рекламных систем уже имеют, как правило, публичную оферту, в которой берут на себя обязанность по маркировке и предоставлению информации о рекламе в уполномоченный орган.

Думаю, все уже наслышаны о вступлении в силу с 1 сентября 2023 года штрафов за распространение рекламы в Интернете без идентификатора или неправильное его размещение, а также за непредставление или предоставление с нарушением сроков либо неполной, недостоверной, неактуальной информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор.

Если вдруг это не так, то вот вам ссылка на мою статью о сути маркировки интернет-рекламы и связанной с ней ответственности: Маркировка рекламы: что нужно знать, чтобы не получить штраф

По закону обязанность по обеспечению маркировки рекламы и предоставлению информации о распространенной рекламе несут все участники процесса, за исключением рекламодателей:

  • обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и/или
  • являющихся изготовителями или продавцами товаров,

за которых информацию о распространенной интернет-рекламе обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с ними.

Поэтому в договор нужно включить пункты, определяющие:

  • 1. Обязанность одной из сторон обеспечить получение в ОРД идентификаторов на рекламные материалы до их распространения, соответственно, при необходимости обязанность другой стороны предоставить необходимую для этого информацию.
  • 2. Обязанность рекламораспространителя размещать на рекламных материалах до их распространения пометку «реклама», указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем и идентификатор рекламы в соответствии с требованиями по их размещению, а также контролировать их наличие на рекламных материалах при распространении.
  • 3. Обязанность рекламораспространителя в установленные законодательством РФ сроки и порядке предоставлять за заказчика информацию о рекламе через ОРД в ЕРИР.
  • 4. Ответственность сторон в виде возмещения убытков другой стороне за неисполнение вышеназванных обязанностей, за исключением случаев технических сбоев в работе ОРД/ЕРИР.
  • 5. Выведение из-под конфиденциальной информации сведений, которые необходимы для исполнения вышеназванных обязанностей.

Эти положения можно включать в текст вновь заключаемого договора, а можно включить в уже действующий договор путем заключения дополнительного соглашения к нему.

Если Вам нужен договор или дополнительное соглашение к договору с целью урегулирования обязанностей по маркировке рекламы и предоставлению информации в ЕРИР, напишите мне t.me/infopravotulinova

Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда