Маркировка рекламы. Новые правила и основные нюансы

Маркировка рекламы. Новые правила и основные нюансы

Как вы знаете, или если кто-то из вас еще не знает, с 1 сентября 2023 года начали действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без макрировки.
Что значит маркировка для рекламы?
Это значит, что любой рекламе должен быть присвоен специальный код, а специальный сервис будет собирать информацию об участниках рекламной цепочки и передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора - ЕРИР.
Этот новый "рекламный" закон введен для того, чтобы каждый участник рекламной цепочки видел весь путь рекламы, от заказчика до публикации. И, конечно, эта информация будет доступна ФАС, налоговой и Роскомнадзору.
Сам закон уже сформирован в окончательной редакции, но у большинства предпринимателей возникает вопрос: "Что относится к рекламе, а что нет?" Пост в социальных сетях это реклама или нет? А требует ли маркировки нативная реклама? Вопросов действительно много и на сегодняшний день четкой формулировки по этому поводу в законе нет. Возможно, пока нет.
Но одной маркировкой все не заканчивается. Помимо нее, рекламодатель обязан ежемесячно отправлять отчетность в ЕГИР и в случае несоблюдения такого правила, можно получить штраф...
Мы понимаем, что такое нововведение позволит контролировать доходы блогеров и инфлюенсеров. В одной из своих прошлых статей мы как раз писали о том, что за эту категорию налоговая взялась вплотную. Но что делать нам, если мы не блогеры и не инфлюенсеры, а обычные предприниматели, которые привыкли рекламировать свои услуги в медиапространстве?
Быть внимательнее и теперь, перед размещением какой-либо рекламы на своем канале или в блоге обсуждать все нюансы и учитывать возможные риски. Да, будет непросто. Но так или иначе, это должно было случиться. Разговоры об этом начались еще в конце 2022 года и можно сказать, это было неизбежно.
Сейчас в чем основная сложность?
Во-первых, в реализации нового закона. Отчеты, непонятные трактовки, ОРД, ериды - все это непривычно и немного страшно.
Во-вторых в том, что непонятно, как и что маркировать.
На сегодняшний день мы можем сказать лишь следующее: Определенного пока мало. Мы знаем, что на наработку судебной практики по новым законам требуется несколько месяцев, поэтому будем следить за новостями и стараться держать вас в курсе.
А какое у вас отношение к маркировке рекламы?

Также если хотите попасть к нам на экскурсию в академию и узнать больше интересной информации переходите по ссылке ниже:

11
Начать дискуссию