В Беларуси физлицам запретили покупать, продавать, хранить и использовать дроны Статьи редакции
Исключение — компании и ИП, но им придётся запросить специальное разрешение.
- Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Он запрещает физлицам ввозить в страну, хранить, покупать и продавать, изготавливать и пользоваться дронами.
- Использовать гражданские дроны могут только компании и ИП для их «предпринимательской и профессиональной деятельности». Для этого им нужно получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций.
- Положения про ввоз, изготовление и использование дронов вступают в силу одновременно с публикацией указа, про хранение и продажу — спустя полгода.
- Указ предусматривает создание «системы государственного учёта» беспилотников, принадлежащих организациям и предпринимателям, вести его также будет департамент по авиации.
- В течение полугода после публикации указа граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Что это за организация — не уточняется.
- В России на сентябрь 2023 года в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Его начали вводить ещё в конце 2022-го.
47K
показов
15K
открытий
1
репост
Будто ДРГ или "спящие" будут боятся полетать без разрешения. Бред из разряда визового режима, когда турист обоссаный визу как-то но может сделать, а вот видимо для профпреступности с баблом это прямо заслон )))
Очередной идиотский указ из той же повести, где Ник и Майк, явампокажуоткуда и тд. Дед серит.
Нет, но сейчас кто угодно может пойти в магазин / заказать части с али по почте, а теперь это будет целая спецоперация по доставке дрона в страну.
Определённо ДРГ запчасти для дрона почтой заказывают)) это только ГРУ в РФ с паспортами где номера последовательные и общий адрес регистрации на всех )))) нормальные парни чуток поумнее
Домашние партизаны — вполне. Спящие юниты — аналогично: разница получается между покупкой абсолютно легального товара в любом магазине против сложной отправки пакета агенту в обход наблюдателей.
Я и писал про "спящих". У людей уровень рисков запределен, как и уровень конспирации. По почте они ничего не покупают и не заказывают. Насколько им осложнит подготовку мероприятий такой запрет? На 0.0001%. "Спящие" в основном проводят разведку. Дрон-малыш они запустят из поля, он по программе пролетит на высоте 50-100 м, хрен кто его услышит там - поснимает, что ему надо и сядет в заданной точке.
Получить подобные мелкие не боевые дроны - они итак получат, точно также по программе перелетят громадную границу Украины-Беларуси или Польши и сядут, где надо, не угонишься и едва ли углядишь, особенно если мелкий диджиай будет идти на высоте 300 метров. Так что очередной идиотский закон против населения.
Курьером с доставкой на место запуска. И еще просят собрать
И помочь с вводом координат атаки надо будет )) Без SLA 24/7/365 даже не предлагайте свои байрактары и шахеды )))
Уже не получится. На Али нет больше дронов с приличным радиусом полета. Запчасти для них остались, но только расходники по типу батарей, лопастей и корпусных панелей. Полноценно нормальный дрон не собрать, лишь игрушки. Себе хотел hubsan zino взять, это такой мавик на минималках - 1 км. полет из коробки и около 3 км. с небольшими доработками. Задача была обзавестись дроном для разведки дорог в автотуризме. Поднял с капота, посмотрел куда дорога ведет и принял решение ехать или нет.
А карты?
Есть у нас вот такие населенные пункты (на скрине) и вот такой маршрут строят карты. Альтернатива через поселок Лазо сверху слева длиной 146 км. Я был на стороне Глазковки и решил ехать так. Но оказалось, что в деревню и из нее только одна дорога. Покружил и, не найдя другой, поговорил с местными. Те рассказали, что действительно, единственный проезд через Лазо. Как строит карта, такая дорога там действительно была, но много десятилетий назад. Сейчас там не то что не проехать, а не найти ее. Им году, кажется, к 2012 обещали новую сделать по этому маршруту. Но был я там осенью 2018 и строительство даже не начиналось.
Но это совсем глобальный пример. Из более подручных дрону разведка небольших локальных поворотов. Несколько раз так выезжал на обрыв. По карте дорога к пляжу, а по факту обрыв и почти вертикально вниз 5 метров пешком. При этом, одна колея и развернуться для выезда сложно. Было дело по карте дорога пересекала просеку, а по факту там велась какая-то стройка и дорогу перерезали. Получилась ступенька около 2 метров высотой. И вот с такими мелочами гораздо удобнее провести разведку дроном, чем тащиться по колее, а потом думать как оттуда выехать.
Смешно. На карте может быть дорога, иногда даже асфальтированная. В реальности там через километр от съезда испытательный полигон для внедорожников. Я думаю чел выше о подобной ситуации.
Так и что, каждый раз доставать дрон, каждые три км или как? Зачем эта дрочильня нужна. Если честно, больше похоже на попытку оправдать реализованное сильное желание купить дрон, поуправлять им как в детстве.