В Законе о товарных знаках установлен довольно обширный перечень случаев, когда обозначение не подлежит регистрации в качестве товарного знака. Например, императивные ограничения относятся к обозначениям, которые идентичны или сходны с названием или символикой государств, международных межправительственных организаций, включая их аббревиатуры, к обозначениям, которые противоречат нормам морали, социалистической этики, могут причинить ущерб религиозным убеждениям и чувствам и т.п. (ст. 10 Закона о товарных знаках). В свою очередь диспозитивные ограничения относятся к случаям, когда обозначение изначально не имеет отличительного характера, например, когда оно отражает только функцию, потребительские свойства или иные характеристики использования товара и т.п. Однако, обозначение с подобными характеристиками может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, если приобрело отличительные черты в результате использования и легко различимо (ст. 11 Закона о товарных знаках). Это корреспондирует требованию ст. 9 Закона о товарных знаках о том, что обозначение, представленное на регистрацию в качестве товарного знака, должно иметь заметные характеристики, быть легко различимым и не противоречить законным правам третьих лиц.