Реплика, под оригинал, копия

Поддельные товары можно встретить в любой отрасли, начиная от недорогих продовольственных товаров до эксклюзивных и люксовых. Борьба с оборотом поддельных товаров является важной частью работы любого бренда.

Правообладатели вкладывают силы, деньги и время на создание продукта, его развитие и продвижение. Любой товар находит своего потребителя именно усилиями правообладателя-производителя.

Поэтому незаконное использование товарных знаков имеет ряд негативных последствий: портит репутацию и снижает доверие к бренду, приводит к уменьшению прибыли и оттоку покупателей. При этом оборот подделок вредит не только владельцу бренда, но и покупателю, который может быть введен в заблуждение манипуляциями продавцов контрафакта.

Некоторые контрафактные товары могут быть с виду неплохого качества, выглядеть аккуратно и быть очень похожими на оригинальные. Однако гарантировать их качество, использование безопасных материалов и компонентов при изготовлении невозможно.

Производители и продавцы контрафактных товаров используют различные ухищрения для прикрытия реализации поддельной продукции, называя товары "под оригинал" / "копия" / "реплика" (данный термин является наиболее популярным среди производителей и продавцов контрафактных товаров).

Недобросовестные продавцы, не стесняясь, рассказывают покупателям, что копии товаров делятся на классы в зависимости от точности воспроизведения оригинала и качества сборки такого изделия, которое в любом случае будет ниже оригинала. Но все это не более чем маркетинговый трюк, чтобы ввести в заблуждение потребителя и заставить его купить подделку, качество и происхождение которой неизвестно - и этот трюк хотя бы относительно честный, дающий возможность понять бдительному покупателю, что ему предлагают / он покупает поддельный товар.

Чаще же встречаются прямо направленные на обман потребителя методы продаж: т.к. контрафактный товар стоит объективно дешевле (ведь производится непонятно кем и непонятно из чего), то все продавцы объясняют дешевизну почти одинаково:

  • "у нас прямые поставки"
  • "этим официалам только и надо, что зарабатывать на вас"
  • "нам не надо держать огромный штат"
  • "это параллельный импорт"

Такой обман чреват для продавца - продажа контрафакта под видом оригинала карается ст. 159 УК РФ (мошенничество), которая в сфере борьбы с контрафактом стала не редкостью.

Следует не забывать: товары, произведенные без согласия правообладателя, являются контрафактными. Правообладатели не производят товары с более низкой стоимостью, называя их "копией" или "под оригинал": товар бывает либо оригинальным, либо поддельным - третьего не дано.

Приобретение оригинального товара гарантируется не только покупками в официальных торговых и дистрибьюторских сетях, но и бдительностью потребителя, который не должен поддаваться на отвлекающие маневры, такие как "под оригинал" / "копия" / "реплика".

Успех борьбы с контрафактом зависит не только от активности правообладателя и действий правоохранительных органов, но и от покупателя, который не создавая спрос на подделку, не увеличит её предложение.

Начать дискуссию