Нужно ли выдать чек онлайн-кассы покупателю, если он – самозанятый?

Интернет полон статей о том, как именно самозанятым выдавать чеки клиентам за свои услуги, но быстрый поиск не находит ничего про случай, когда самозанятый сам выступает клиентом и покупает что-то у компании или ИП для собственного бизнеса.

Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

22

а что толку самозонятому от этого чека, который ему кто-либо дал?


налогоблагаемая база ведь у него только доходы, показав расходы он ее никак не уменьшит

1
Ответить

Это принципиальный вопрос не для самозанятых, а для тех компаний и ИП, которые в основной своей деятельности привыкли работать друг с другом. Если раньше можно было, например, иметь веб-студию и делать сайты и компаниям, и физическим лицам и без проблем принимать от них оплату, то после введения онлайн-касс рынок разделился на тех, кто оказывает услуги только компаниям и ИП (и не оформляет онлайн-кассу), и на тех, для кого сущность клиента не принципиальна (и оформляет онлайн-кассу и ведет ее отчетность).

Большинство компаний по моему опыту относятся как раз к первой категории. Поток заказов от физлиц у них стремится к нулю, и заводить онлайн-кассу ради одной продажи в месяц нерационально. 

Теперь в классификации заказчиков услуг таких компаний появилась новая категория - самозанятые, и компании (и ИП) не очень понимают, что с такими заказчиками делать, и как законно получить от них оплату за свои работы или услуги.

Так что этот разбор в первую очередь для них.

1
Ответить