Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
По мнению руководителя PR-агентства, нужно исправлять несовершенство закона
4 октября исполнилось 66 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли. А 1 сентября 2023 года заработали правила применения штрафов за отсутствие токена на рекламе в интернете. Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. Во главу угла, по мнению специалиста, должны ставиться не потенциальные выгоды производителя товара, а значимость для общества, отрасли или потребителя.
«Сейчас контролирующие органы придерживаются такой позиции: если какой-либо товар особенно выделяется, эмоционально подчёркивается в новости, статье или посте, то это реклама, которая должна маркироваться. Считаю, что это большая ошибка, — отмечает Сергей Пархоменко. — Если продукт важен для страны, людей, отрасли, писать, говорить, показывать это нужно, причём без всяких упоминаний о рекламе. А путь, наметившийся сейчас, приведёт к тому, что мы не узнаем важное. Представьте, если бы точно так же рассуждали в 1961-м. Тогда и “Восток”, на котором Юрий Гагарин совершил полёт в космос, остался бы безымянным космическим аппаратом! Эмоций, связанных с кораблём, хватало у всех в то время — и у журналистов, и у читателей!»
Текущая ситуация с маркировкой информации в качестве интернет-рекламы выглядит так. Точно маркируется таргетированная и контекстная реклама, реклама у блогеров и в прямых эфирах. Спорными являются PR-материалы в виде новостей (пресс-релизов) и упоминания компании или товара, «органично интегрированные в текст без акцента».
«Однако такие [спорные] материалы будут оцениваться чиновниками индивидуально в каждом случае. И это уже приводит к неизбежному субъективному толкованию текстов и, как следствие, к ещё большей неопределённости, — отмечает юрист агентства Идеи&Решения Анна Ярошенко. — В непонятных ситуациях должны быть выработаны чёткие критерии отнесения материала к рекламе, именно на законодательном уровне. Думаю, уже пора дать новое определение понятию “реклама”».
Для понимания ситуации достаточно ознакомиться с подборкой публикаций 1957 и 1961 годов! То, чем гордишься, не нужно называть рекламой!
Публикации о первом искусственном спутнике Земли.
Публикации о полёте Юрия Алексеевича Гагарина на корабле «Восток».
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Открываем новые звезды на российском рынке CRM-систем вместе с ТеДо
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Мир красоты и косметологии — это супер динамичная среда, и изменения в обществе и культуре являются одним из спусковых крючков изменений в ней. В данной статье мы рассмотрим, как социокультурные изменения, включая движения за права человека, экологические инициативы, влияние социальных сетей и новые научные открытия, трансформируют этот красивый ми…