Похоже, заказ одежды из интернет-магазинов - всё. Маркировка товаров закроет дорогу для небольших онлайн-ритейлеров

NB! В этой статье будет много цитат различных официальных документов. Автор старался их минимизировать, но у него плохо получилось.

В закладки

01 декабря 2019 года становится обязательной маркировка товаров легкой промышленности (читать - одежды), это происходит в связи с началом действия в указанной части Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (далее - Распоряжение).

С 29 июня по 30 ноября 2019 года - маркировка товаров является добровольной и проходит в тестовом режиме, участниками являются прямые интересанты подобной системы - крупные сети: "Спортмастер", Х5, Стокман, H&M и прочие равные им по масштабу офлайн-ритейлеры.

Теперь производители будут обязаны наносить при помощи специализированного ПО ("честныйзнак.рф") маркировку в на товар. Маркировка товаров уже является обязательной для нескольких отраслей промышленности - алкоголь, мех, обувь и лекарства. VC уже писал о процедуре маркировки обуви, однако поднимаемый мною вопрос не исследовался.

Причем здесь интернет-магазины?

Проблема в том, что механизм действия Распоряжения Правительства корреспондирует с другими документом, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - Решение КТС) и положениями норм Таможенного кодекса ЕвраЗЭС (далее - ТК ЕвраЗЭС).

Указанное Решение КТС (ч.2 ст.3) предписывает, что продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Простыми словами: нет ножек (маркировки) - нет конфетки (выпуска таможней товаров).

ТК ЕвраЗЭС (ч.1 ст.126) указывает, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров (в т.ч. в отношении товаров для личного пользования).

В том же ТК ЕвраЗЭС (ч.4 ст.268) мы увидим, что в отношении товаров для личного пользования, декларируемых с целью свободного обращения, за исключением товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

Простыми словами: получатель сначала оплачивает таможенную пошлину, а про основания для выпуска товара - ничего не говорится, т.е. может выпустят - а может нет.

Если мы возьмем крупных игроков, для которых Россия является значимым куском пирога (asos.com, farfetch.com, yoox.com) - логично, что они озаботятся соблюдением регулятивных норм, но есть огромное количество интернет-магазинов, для которых заказами из России можно пренебречь, они вряд ли будут запариваться с маркировкой и просто уйдут с рынка. Таким образом, мы потеряем возможность приобретать онлайн товары у огромного количества небольших и средней руки, не говоря уже совсем эксклюзивных инди-поставщиков.

Кстати, идея для стартапа: сервис для небольших онлайн-магазинов, осуществляющий пересылку товаров с учетом требования о маркировки.

Ввоз немаркированных товаров может быть прекращен по щелчку пальцев (вы находитесь здесь).

Понятно, что пока (ключевое слово, да) гайки закручены не так плотно - по крайней мере, я не видел постов о том, что кого-то огорчили невыпуском новеньких кроссовок. Однако дизайн действующего законодательства таков, что выпуск или невыпуск товара без маркировки, находится на 100% в сфере воли, т.е. "сегодня - выпускаю, а завтра - передумали", конкретных должностных лиц, если завтра будет дана команда "не пущать", то юридические основания (имея в виду законодательную базу) для этого уже существуют. И это грустно, т.к. контрафакт вряд ли исчезнет с полок, а вот любители отрыть эксклюзивы смогут наблюдать их только в интернет-браузере.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 89489, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 15:25:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89489, "author_id": 131215, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89489\/get","add":"\/comments\/89489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ко всему прочему еще и цены опять поднимутся для конечного потребителя. Все для людей)

Ответить
4

Нет, что Вы. Знаете как написано на сайте "честныйзнак.рф"? Они пишут, что введение маркировки позволит снизить цены до 10% на маркированные товары, расходы не затронут потребителя, лягут целиком на бизнес. О, как!

Ответить
–1

Хочется верить да верится с трудом)) Конечно бизнес же должен нести убытки из-за фантазий придумщиков новых законов, денег же опой жуй.

Ответить
–2

И? Просто прикроют очередную полу легальную нишу, где было очень много мошенников. 
Большие игроки выживут не напрягаясь.
Но в одном согласен - надоели уже регулировать бизнес всюду

Ответить
4

"Большие игроки выживут" - о том и речь, что большие выживут, а вот маленьких отсекут. Причем пострадает не бизнес, пострадает пользователь (т.е. гражданин Российской Федерации). Для небольших иностранных интернет-магазинов продажи из России - статистическая погрешность, а для отдельного человека - некупленный желанный товар. Знаете сколько есть классных, недорогих производителей?  

На тему полулегальных ниш. Давайте поговорим об этом откровенно. Кто сформировал эту полулегальную нишу? Каким образом и при попустительстве каких должностных лиц в страну проникает контрафакт? Сколько миллионов изъяли у главы ФТС при обыске? При чем здесь вообще маленький онлайн-ритейл? 

Ответить
0

Закрывая полулегальную нишу, они закроют покупателям РФ доступ к товарам, произведённым мелкими партиями, для которых маркировка – это слишком большие накладные расходы.

Ответить
0

Закрывая полулегальную нишу - мы не закроем полностью нелегальную, для регионов до сих пор значимую роль играют вещевые рынки, товары на которых 99% контрафакт. 

С полулегальной тоже на самом деле все непросто - наличие маркировки не гарантирует само по себе, что перед вами не контрафакт, только вместо всем известных "беларусских креветок", мы можем получить "ивановский Chanel".     

Ответить
1

Чтобы шопиться надо будет пересекать границу, прямо как в совке)

Верной дорогой идём, товарищи!

Ответить
0

Есть мнение, что даже это может не помочь. Например, алкоголь уже сегодня можно ввозить только из Duty Free, поскольку алкоголь не маркированный (!) акцизными марками и не приобретенный в Duty Free - запрещен к ввозу. 

Поэтому все "настоящие" абсенты, виски и прочие текилы, которые куплены за пределами duty free - юридически нельзя ввезти на территорию РФ. Но на это закрывают глаза. 

Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. 

Ответить
0

Статья местами малоинформативна и может ввести в заблуждение. У меня сложилось впечатление, что из-за маркировки я не смогу заказывать товары для личного использования в иностранных интернет магазинах. Но это не так. Товары купленные для личного использования маркировке не подлежат. Но это мелочь. А если глобально, то система маркировки, безусловно, не решит вопрос контрафакта, зато решит вопрос ухода с рынка ряда ИП и предприятий среднего бизнеса, это освободит нишу рынка для обозначенных автором крупных компаний. Ускорится процесс укрупнения бизнеса, а меньшее число участников проще контролировать государству. Маркировка благодаря системе сквозной прослеживаемсти движения товара создает базу для отмены патентов и енвд, что увеличит налоговую нагрузку предпринимателей в отдельных отраслях в 2-3 раза, увеличит налоговые поступления. Вырастут расходы на логистику и ИТ, но последнее не в счет тк перепаспределение будет внутри бизнеса, одни больше потратят, другие больше заработают.
Вообще я против навязывания бизнесу правил игры, против вмешательства государства в бизнес-процессы. Если гос-во вводит маркировку = систему прослеживаемости, пусть и со своей сотороны обеспечит прозрачность в расходовании бюджетных средств, с возможностью видеть всю детализацию онлайн. Я готов платить все налоги, но предоставьте мне возможность видеть на что и в каком размере они тратятся, предоставьте мне возможность распоряжаться частью налогов путем прямого финансирования определенной отрасли.

Ответить
0

"Товары купленные для личного использования маркировке не подлежат. Но это мелочь".

Я надеюсь, что Вы добросовестно заблуждаетесь, но скорее всего Ольгино detected. 

Выше я привел ссылку, что для того, что для физических лиц ввоз алкоголя (т.е. товара, который принадлежит к типу товаров "товар подлежащий маркировке", чтобы Вы мне тут не писали бред из серии "нуууу алкоголь это алкоголь") возможен только при соблюдении одного из двух условий: 

1) он куплен в Duty Free 

2)  на нем есть маркировка. 

И уже есть прецеденты, когда не выпускали с таким алкоголем 

Далее - в статье достаточно схоластически расписано, что товар заказанный через интернет проходит таможенное оформление на ОБЩИХ основаниях, т.е. требование о маркировке действует в отношении физ.лиц. Prove me wrong -  приведите письма ФТС, может быть какие-то судебные решения, но Вы таковых вряд ли найдете. 

В общем, скажете мне, что я не прав в 2024 году. Но скорее всего - нет. 

Ответить

Комментарий удален

–1

NB! В этой статье будет много цитат различных официальных документов. Автор старался их минимизировать, но у него плохо получилось.

А-ля накидаю побольше доков, напишу громкий заголовок, а там в комментах сделают нужные выводы

Ответить
0

a) Доков здесь ровно столько, чтобы было понятно, что моя точка зрения доказательна и взята не из моего ИМХО, а из нормативной базы, в противном случае это бы не было убедительно. "Антиплагиат" показал заимствование нормативных актов в тексте 12%, это для юридической статьи вполне себе результат. 

b) Выводы в комментариях действительно сделаны, я в этом оказывал посильную помощь, не вижу ничего плохого предоставить возможность мыслящей аудитории (а аудитория vc.ru определенно относится к таковой) - сделать выводы самостоятельно. 

c) В чем несоответствие громкого заголовка содержанию статьи? Проблема невозможности заказать товары из небольших интернет-магазинов реально существует, проблема значимая, статья объясняет почему.  

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }