Как маркировать рекламу: примеры
В этой статье дам вам концентрат полезной информации о том, как правильно маркировать рекламу. Сведения пока достаточно разрознены, но уже формируются правильные подходы.
Что должно быть в рекламном сообщении?
- пометка «реклама»;
- информация о рекламодателе (наименование - полное/сокращенное, ОГРН, ИНН);
- токен с приставкой erid:
Как маркировать разные форматы рекламы на разных площадках?
Рекламные посты
Общие принципы:
- маркировка должна быть в начале или в конце текста (есть разные мнения, но пока что правильно так и так);
- должна быть открыта и видна вашей аудитории (скрытый текст - не вариант).
Примеры правильной маркировки
Телеграм
Отдельно хочу сделать отметку про свой пост. Я считаю, грамотный юрист должен признавать свои ошибки, поэтому разберем данный кейс. В данном случае маркировка абсолютно корректная. В чем же тогда ошибка? Маркировать этот пост было не нужно) Но я перестраховалась, заодно опробовала механику работы с ОРД.
Согласно позиции ФАС приглашения на вебинары, прогревы и т.п. - это не реклама и маркировать их в целом не нужно. Но если какие-то посты слишком явно выбиваются и привлекают внимание к товару/услуге - ситуация меняется.
ВК
С ВК и Яндексом работать удобнее всего. Почему? Потому что они сами ОРД, маркируют рекламу правильно и отправляют данные в рекламный реестр. Тем не менее, тот, кто рекламируется, тоже должен правильно оформить пост.
Самый корректный пример я нашла здесь. Как видите, пометка «реклама» и информация о рекламодателе видна сразу, а токен спрятан в раскрывающемся меню. Тоже возможное решение вопроса.
Нельзяграм, Youtube и др.
Увы, в запрещенной соцсети тоже нужно маркировать рекламу. Такова позиция ФАС.
Как правильно маркируем?
Общий принцип: размещаем маркировку поверх фото/ролика. Маркировка не обязательно должна светиться все время. Достаточно показать ее в начале/конце ролика или рекламной вставки.
Сайты
Обратите внимание, что в этом макете нет токена. Почему? Потому что он встроен в ссылку, по которой ведет этот баннер. Так тоже можно!
Если вам нужна консультация по рекламе, вы всегда можете написать мне в телеграм. Все вопросы пишите в комментариях. А мы продолжим вместе с вами разбираться в новом законе.