Российские бизнес-объединения предложили предпринимателям сервис для жалоб на давление со стороны силовиков

За первые часы работы платформы зарегистрировано девять обращений.

  • Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе с четырьмя бизнес-объединениями (РСПП, ТПП, «Деловая Россия» и «Опора России») запустили сайт «За бизнес», на котором предприниматели могут подавать жалобы на давление со стороны правоохранительных органов. Цель проекта — повысить доверие бизнеса к власти.
  • Сейчас сайт работает в пилотном режиме. На нём предприниматели могут пожаловаться на действия сотрудников МВД, ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета. К обращению можно прикрепить документы, относящиеся к делу.
  • Подать жалобу можно только если против предпринимателя не возбуждено уголовное дело или если ситуация не дошла до судебного разбирательства. Кроме того, принимаются обращения только тех бизнесменов, которые обвиняются в совершении экономических преступлений.
  • В РСПП пояснили, что жалоба будет рассматриваться не самим органом, на который поступила жалоба, а его центральным аппаратом. Предприниматели через сайт могут обращаться в центральные аппараты правоохранительных органов, в одно из четырёх бизнес-сообществ или к бизнес-омбудсмену.
  • Срок ответа на обращение не будет превышать 30 дней, рассказывает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. Срок может быть увеличен, если нужно уточнить какую-либо информацию.
  • В конце октября 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил силовым органам до 16 декабря представить предложения для повышения доверия предпринимателей к власти. Так правительство хочет улучшить инвестиционный климат в стране.
2222
39 комментариев

"Подать жалобу можно только если против предпринимателя не возбуждено уголовное дело или если ситуация не дошла до судебного разбирательства" 

- то есть, если силовики тебя прессуют, шьют и подают на тебя в суд то тебе говорят - уже ничем не можем помочь, позвоните в полицию, когда будут убивать?


"В РСПП пояснили, что жалоба будет рассматриваться не самим органом, на который поступила жалоба, а его центральным аппаратом" 

- это как если тебе одноклассник дал пизды в школе, и ты идешь жаловаться к его родокам, там усатый бухой батя открывает дверь и посылает тебя нахуй.


А вообще, all jokes aside, это тупо грустно и бесполезно

35
Ответить

Это не совсем обращение к "усатый бухой батя", это обращение к тем, кто может поднять абон. плату тем, кто ниже, или даже реально вздрючить их, чтобы выслужиться или если сигналов реально много, чтобы свое место удержать.

НО, работать это не будет, просто потому, что законы у нас такие запутанные и противоречивые, что реально "невиновных" у нас почти нет, грамотные контролеры редко откровенным беспределом занимаются, обычно находят к чему доебаться и предлагают просто умерить свой аппетит за долю в бизнесе или отделаться разовым платежом.


Нужно качественно перетряхивать всю законодательную базу касающуюся бизнеса, перетрясти все требования и нормативы. 
Скорее всего, лучше вообще с нуля все переписать с предварительной люстрацией всех текущих чинушей и депутатов, а все эти "сервисы" лишь имитация бурной деятельности, как вариант, для взлома рейтинга doing business, на который Путин возбуждается.

3
Ответить

Все что они сделали своим сервисом - автоматизировали пересылку писем в нужный филиал спортлото.

Ответить

Да уже понятно, чем это закончится.. Из этого "органа" будут звонить на место и говорить: у тебя там Вася с твоего региона совсем охренел, жалобу на тебя написал. Посади его что ли. Даже если это будет не официально, местечковое панибратство и "своих не сдаем" и "мы фсб, нам все можно" ни кто не отменял

25
Ответить

Цель сервиса - повысить доверие. Но как они собираются это сделать, если к самому сервису доверия тоже нет?

12
Ответить

Жаловаться силовикам на силовиков? Как это мило ).

22
Ответить

Прикол в том, что ничего нового в этом я не вижу, кроме того, что прикрутили лендинг к тому, что и раньше можно было сделать, т.е. написать жалобу в вышестоящую инстанцию той же самой организации.

1
Ответить