Этого сделано не было – напротив, досудебное урегулирование становится сложным, многоэтапным, а при определенных обстоятельствах (например, в случае пропуска срока исковой давности) потребитель лишается судебной защиты. В случае обжалования финансовой организацией решения финуполномоченного в порядке ст. 26 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» спор в интересах потребителя продолжается помимо его воли и желания. Выражается это в том, что результатом рассмотрения спора является решение финансового уполномоченного, которое, исходя из принципов медиации, должно быть принято по взаимному согласию спорящих и подлежит безусловному исполнению, за исключением оспаривания по процедурным вопросам. Вместо этого уполномоченный принимает решение, исходя из своего внутреннего убеждения и самостоятельного видения вариантов разрешения спора, без учета мнения сторон, а некоторых случаях – вопреки такому мнению, что противоречит принципу посредничества, поскольку предполагает ситуацию, когда решение уполномоченного не устраивает ни одну из спорящих сторон.