Вопросами контроля за рекламой и всем, что с ней связано, уже 20 лет занимается ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Внезапно в законе появился РКН (Роскомнадзор), ранее не имевший отношения к рекламе и соответствующему закону (на самом деле органов еще больше, но они упоминаются не в законе, а в подзаконных актах к нему) ¯\_(ツ) _/¯.
Тупо инструмент для того, чтобы выдавливать неугодных с рынка, так как "промаркировать" полностью по закону чтобы не придраться - невозможно, размеры штрафов - достаточные для того, чтобы загубить любой стартап или малый бизнес, а рекламой могут посчитать всё, что угодно, вплоть до ссылки на другой свой же ресурс (нет чёткого определения, что является рекламой, а что не является).
Найти аргументы в пользу маркировки непросто, конечно, а минусов десятки. Но учитывая, что она теперь с нами, ключевой вопрос в том, как этот инструмент использовать (пока что снисходительно, могли бы показательно жестче) и как снизить ее издержки.
Относительно того, что считать рекламой: понять, она это или нет, можно, но иногда нужна помощь специалиста.
Перерыл все, и не могу найти больше кейсов о том, кого же все таки уже оштрафовали по маркировке кроме того самого нижегородского канала. Где посмотреть список тех, кого оштрафовали? это открытая информация?