Топ-5 ошибок предпринимателей и как их избежать (часть 1)

Общаясь с деловыми партнерами, предприниматели преследуют только одну цель: договориться, установить контакты, принять заказы и заключить сделку.

Когда сделка завершена, бизнесмен считает ее состоявшейся. Однако на волне удовлетворения от продажи он часто допускает ошибки, которые могут испортить весь эффект.

Сегодня о таких ошибках при работе с контрагентами и поговорим.

1 . Не проверяют контрагента.

Потенциальный партнер по договору имеет десяток судебных дел, на нем дюжина зависших исполнительных производств, в штате полтора сотрудника, а из имущества только арендованный трактор.

Как думаете стоит ли заключать с ним миллионный контракт?

2 . Не заключают письменный договор.

Для многих договор — это просто формальность, особенно для новичков в бизнесе. Но это продолжается только до тех пор, пока бизнесмен не столкнется с проблемами и не начнёт судиться с контрагентом. Аванс не получили, половину работ сделали, а договор до сих пор не подписан, и вот спор, а теперь попробуйте доказать, о чем конкретно была договоренность. И когда бизнесмен начинает на консультации рассказывать о том, что поставщик его подставил (не поставил товар, сделал некачественно работы и т.п.) и хочет выяснить как законно такого нерадивого контрагента наказать, первое о чем я спрашиваю – а есть ли у вас договор. И все очень сильно усложняется, когда подписанного договора нет.

3 . Не пишут претензии, и вообще не ведут переписку с контрагентом.

Не стесняйтесь излагать свои требования в письменном виде. Не стоит думать, что это последний способ разрешения неприятной ситуации. Ведь письменное требование можно изложить в вежливой, не оскорбительной форме, не испортив отношений с другой стороной и защитив свои интересы. Как говорится «хочешь мира – готовься к «войне». Всегда советую своим клиентам по каждому проблемному вопросу письменно направлять контрагенту претензию.

Нередко сталкивалась с ситуациями, когда к судебному заседанию мы приходили имея на руках только договор (в лучшем случае) и ничего больше (даже акты оказанных услуг/выполненных работ не подписывают). И море рассказов о том, что я (директор, менеджер, прораб) просили контрагента предоставить документы (устранить препятствия и т.п.), без которых просто невозможно выполнить те или иные обязательства.

Догадываетесь что говорила другая сторона в суде? Правильно – мы были не в курсе, нам никто ничего не говорил, никакие документы не запрашивал.

Продолжение в следующем посте

Еще больше полезной информации о правовой защите бизнеса в моем телеграмм канале, переходите по ссылке и подписывайтесь.

11
Начать дискуссию