«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции
Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.
- Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
- В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
- Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
- Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
- Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
показов
9.3K
открытий
Давно уже пора заняться вопросом качества водителей. Набирают всяких чурок без регистрации и прав, пользователи страдают, а яндекс отмазывается.
У Яндекса есть отличные такси без всяких чурок. Но вы ими не пользуетесь, а вместо этого вызываете эконом за 3 копейки.
Завтра Яндекс затянет гайки, цены прыгнут вверх и вы же первые завоете про "обдирают капиталисты".
Вот не нужно. Эконом тариф не означает, что компания за своих водителей ответственности не несёт.
Безусловно, компания должна нести ответственность. За своих водителей. Проблема в том, что при цене поездки в 80 рублей вы (именно вы, как потребитель) должны четко понимать, что за рулем будет 100% чурка. Но понимать вы ничего не хотите принципиально, поэтому продолжаете требовать "ответственность за 80 рублей". Это позиция ведет в тупик.
Слушайте, эконом - это не низкий скилл водителя, а уровень комфорта авто. Может вы не в курсе, но на комфорте и комфорт+ тоже приезжают нерусские ребята, правда чуть более аккуратные и знающие русский чуть лучше.
Комментарий недоступен
Евгений, вот вы же взрослый человек. По-вашему за выбор тарифа эконом нужно мириться с вероятностью (пусть даже 0,000001%) что приедет неадекватный чел без прав и рас..ячит машину вместе с вами? Финальная надпись всей трагедии: лососни Яндекс.тунца, нищебро!
Комментарий недоступен
Сорян, я не увидел, что первые буквы вашего имени и фамилии написаны в нижнем регистре - это означает, что вам просто заняться нечем и потакать в этом я вам не буду!
Комментарий недоступен
Знание русского языка не кореллирует со скиллом водителя
Класс машины не предполагает, что за рулем будет человек без прав или легального статуса. На днях же был пост про Лондон и Убер, который на грани лишения лицензии в городе за подобные действия
Ну да, пользователи виноваты в том, что выбирают такси подешевле. Вам в правительстве надо работать.
Пользователь не виноват в том, что выбирает такси подешевле. Пользователь неправ (а не "виноват") в том, что выбирает такси подешевле, но при этом хочет получить пакет услуг и ответственность как в такси подороже.
А это так не работает. Нельзя на постоянной основе получать продукт по цене ниже себестоимости.
Вне зависимости от цены пользователь должен получить водителя, у которого будет регистрация и водительские права.
Ага, а вне зависимости от цены колбаса должна быть из мяса. Эту демагогию мы уже проходили. Давайте резюмируем: голосуйте рублем. Пусть у Яндекса не будет клиентов и он поменяет свою модель. Пока же вы голосуете рублем именно за текущее положение вещей: за чурок без прав. И точка.
Ну и если конкретно вас где-то ущемили - обращайтесь в органы с заявлением. Там разберутся.
Вы так усердно топите за политику ниже ставка-водила без прав, что уже сами в неё поверили. Почитайте соглашение в приложении я.такси - там даже близко такого нет и именно поэтому они оспраивают даже минимальные иски к себе. Яндекс - it-гигант и должен нести ответственность даже за бухого курьера своей службы доставки. В противном случае общественный резонанс обрушит им акции настолько, что наконец-то они поймут убогость своего подхода.
Комментарий недоступен
Если ко мне не будут приезжать неадекваты на зассаных вёдрах – готов
Комментарий недоступен
В моём городе есть только комфорт, я им и пользуюсь. Неадекваты периодически попадаются, грязные машины, которые по модели попадают в комфорт – тоже.
Просто удорожание не решает поблему, оно лишь слегка уменьшает шанс нарваться на неадеквата.
Комментарий недоступен
Всегда
Наверняка в вашем городе есть не только ЯТ
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а это неизбежно скоро все вернется на круги своя.
скоро ребят которые по 15 часов работают остановят и низкие цены уйдут в прошлое.
Ну-ну. Трендов на цивилизованное потребление я на российском рынке не вижу. И рублем голосуют именно за "ребят которые по 15 часов работают"
Во многих городах только Эконом. Я за гайки и повышение цен. С ребенком не уехать - таксисты не заморачивается с креслом из-за этих копеек. Та же ситуация с "неудобными" районами. Но клиент не устанавливает цены, он просто хочет уехать.
"Я за гайки и повышение цен" - в вашем городе нет такси кроме Яндекса? Ну хоть 1 парк бизнес-класса 100% должен быть. Пользуйтесь им на регулярной основе, забудьте про Яндекс.
Если честно, не слышал о существовании бизнес/комфорта в моем городе. Город-дно.
...
Гоpод сказка, гоpод мечта
Попадая в его сети, пpопадаешь навсегда
...
(Гимн жителей Омска) :)
Воронеж. Заказываю исключительно премиум. Иногда приезжают всякие чурки, иногда приезжают тазы. Писал в яндекс, спрашивал ватафак, яндекс в ответ пишет всякие обтекаемые формулировки.
Спросил пару раз напрямую у таксистов. Они говорят, что если в премиуме нет машин, и есть эконом либо с хорошим рейтингом, либо обклееный яндексом – то его ставят в премиум временно.
Уж не знаю, насколько правда про переводы из эконома в премиум, но тазы и чурки призжают.
В Воронеже катались по какому-то местному приложению - парк машин ассорти. На одинаковые по цене заказы около 250 руб. (это приличная цена для Воронежа) приезжал и таз, и чистая тоета.
чурки есть и в комфорте и в комфорт плюсе и даже в бизнесе