{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФНС разработала временные рекомендации для подачи жалоб налогоплательщиками

Фото: pixabay.com

ФНС России подготовила рекомендации по подаче жалоб налогоплательщиками и направления решений по жалобам налоговыми органами.

Федеральная налоговая служба подготовила временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (извещений, иных документов) в электронной форме в рамках обжалования решений налоговых органов. Порядок подачи жалоб налогоплательщиками прописан в письме ФНС России от 20.11.2023 N БВ-4-9/14632.

Следует напомнить, что приказом ФНС от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645 утверждены формы перечисленных документов, форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) на акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц и направления решения (извещения) по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Рекомендации определяют общие правила представления жалоб и направления решений по жалобам лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами.

Порядок направления жалобы в налоговый орган, основания для отказа в приеме

В соответствии с рекомендациями датой подачи жалобы в налоговый орган будет считаться дата, указанная в подтверждении даты отправки, сформированном оператором электронного документооборота. Жалоба считается принятой, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Основаниями для отказа в приеме жалобы являются:

  • несоответствие жалобы утвержденному формату;
  • отсутствие в жалобе усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствие электронной подписи лица, подавшего жалобу;
  • направление жалобы представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, без приложения к ней информационного сообщения о представительстве.

Налогоплательщик также может отказаться от приема решения (извещения, иного документа) по жалобе, если в нем отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица налогового органа либо указанная подпись не соответствует усиленной квалифицированной электронной подписи подписавшего его лица.

Жалоба может быть направлена в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, либо в вышестоящий по отношении к нему налоговый орган.

Лица, подавшие жалобу, в течение одного рабочего дня с момента ее отправки должны получить:

  • подтверждение даты отправки;
  • квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

При получении уведомления об отказе, налогоплательщик, устранив ошибки, указанные в уведомлении, может повторить процедуру подачи жалобы.

Направление решения по жалобе, с какого момента будут применяться рекомендации

Налоговый орган, принявший жалобу, самостоятельно принимает по ней решение либо направляет ее на рассмотрение вышестоящего налогового органа.

Налоговые органы, осуществляющие рассмотрение жалобы и принявшие по ней решение, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, направляют его лицу, подавшему жалобу. Решение направляется в виде электронного образа документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов, либо в виде файла визуализации документа и открепленной электронной цифровой подписи.

Положения рекомендаций также применяются при направлении иных документов, выносимых налоговым органом в ходе рассмотрения жалобы.

Налоговая служба сообщила, что рекомендации будут применяться с момента установки новой версии единого клиентского приложения АИС «Налог-3» на контуре промышленной эксплуатации, установка которого запланирована на декабрь 2023 года, и до внесения изменений в вышеназванный приказ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда