Директор по правовым вопросам на аутсорсе

Что такое директор на аутсорсе? И насколько глубоко нужно погружаться в бизнес клиента.

Директор по правовым вопросам на аутсорсе

Одно из основных наших направлений в ALM Consulting – сопровождение бизнеса на постоянной основе. Мы работаем с сетью ресторанов, строительными компаниями, инвестиционными компаниями, владельцами недвижимости, товарными бизнесами, IT-консалтингами, блогерами и стартапами.

Бизнес не умеет формировать задачи

На первых этапах работы на абонентке мы думали, что это будет выглядеть так: бизнес формирует нам задачи, мы отдаем готовый результат и все остаются довольными. У нас будет конвейер четко сформированных заданий от клиента, а у нас будут ресурсы для их выполнения.

Но поработав в таком формате первые несколько месяцев мы поняли, что компании сами не всегда понимают, какую задачу для них необходимо решить, чтобы удовлетворить конкретный запрос.

Мы столкнулись с тем, что, решив какую-то поставленную задачу, к нам приходил огорченный клиент и говорил, что вроде все сделали, о чем он просил, но только лучше не стало, проблема как была, так и осталась. И мы поняли, что нам необходимо интегрироваться глубже, чтобы выполнять не поставленные бизнесом задания, а выявлять его истинные запросы и потребности.

Это как с лечением симптомов, а не причин болезни. Компания старается устранить то, что ей не нравится, а не то, из-за чего это происходит

Углубляемся в бизнес

После этого при формировании плана мы стали задавать вопросы, а для чего нам нужна эта задача? Что она должна исправить? Какую проблему она решает? Почему именно такая формулировка?

Ситуация заметно улучшилась. Мы стали видеть корни проблемы. Задачи после заданных вопросов видоизменялись, уточнялись, а какие-то сразу же снимались. Бизнес начал закрывать свои потребности.

Но следом мы столкнулись с тем, что компании не всегда могли генерировать запрос, который бы закрывал потенциальные риски в будущем. В основном потребности компаний были направлены на «тушение пожаров», то есть на то, чтобы устранить последствия тех ошибок, которые уже были допущены.

Из-за отсутствия опыта и знаний в нашей сфере, менеджеры не могли спрогнозировать, с чем конкретно они столкнутся в будущем. И соответственно заранее подготовиться к этому.

И мы увидели еще один повод погрузиться еще глубже в бизнес-процессы. Мы начали принимать участие в совещаниях, планерках, летучках наших клиентов. Мы сами вышли с такой инициативой, потому что понимали, что нам не хватает осознания всех планов и внутренних процессов компании.

Наш угол обзора увеличился еще сильнее, и мы стали видеть не только уже допущенные ошибки, но и потенциальные риски, которые ждут бизнес на том пути, куда он движется.

За каждым клиентом был закреплен курирующий партнер, который отвечал за те решения, которые он принимает. Именно он внедряется в бизнес и становится его шестеренкой. Но внутри уже нашей компании у него есть возможность получить компетенции других партнеров и сотрудников. Мы решаем вопросы коллективно, применяя опыт и знания уже наших коллег.

Ресурсы для решения проблем

По мере развития наших клиентов происходил и активный рост числа задач. Причем активно начали появляться задачи, которые не решали стратегические вопросы, а были рутинными и требовали лишь время для их решения. И мы начали получать необычные запросы, когда нас просили нанять себе в штат юриста под решение задач конкретного клиента.

Так из формата классического абонентского обслуживания мы плавно перешли в формат, который мы называем «Директор по юридическим вопросам на аутсорсе». Мы не просто решаем поставленные перед нами задачи, мы интегрируемся в бизнес, изучаем его изнутри, строим вместе с ним планы развития, налаживаем бизнес-процессы, координируем внутреннюю работу.

Совсем недавно мы впервые принимали участие в составе топ-менеджеров компании в стратегической сессии по построению планов на 2024 год. Формировали вместе с командой цели, основные проекты и инициативы.

Мы в ALM Consulting считаем, что такой подход к абонентской работе — это новый стандарт для решения юридических задач. Необходимо забирать не отдельные задачи, а юридическую часть бизнеса целиком, только так получится эффективное сотрудничество.

Начать дискуссию