Серые будни электронной коммерции: ответственность агрегаторов за действия фрилансеров

Каждый из нас хоть раз пользовался услугами Яндекс Такси или вызывал "мужа на час" с Профи.ру. Но мало кто задумывался, что будет, если таксист попадет в аварию, а рукастый сантехник затопит квартиру, открыв не тот вентиль. Сегодня я расскажу о том, как работает ответственность агрегатора за вред, причиненный такими фрилансерами.

После диалога "Е*анет?" - "Да не должно" редко происходит что-то хорошее. Обратите внимание, как перекосило нашего специалиста.
25K25K показов
2.8K2.8K открытий

Добрый день. Спор, это, конечно, понятно. Но, как мне кажется, должен быть типовой договор на услуги в рамках платформы. В противном случае, каждый заказчик разбирайся с исполнителем сам, так больше бардака. Типовой договор тоже трудно сделать, ситуации разные, но это повысит статус платформы.

Ответить

У яндекса есть две оферты: для водителей и для пассажиров, там все условия предусмотрены. Профи работает по модели лицензионного договора (тоже есть на сайте), они сводят фрилансера и клиента, а там уж они сами договариваются как работать. Поэтому в первом случае все урегулировано типовыми договорами и соглашаться с ними можно через размещение заказа, а во втором - в типовом договоре между фрилансером и клиентом необходимости нет. Тем более если учесть, что для юриста-фрилансера и для репетитора этот договор может сильно отличаться.

Ответить