5.3. Служба Такси несет ответственность в полном объеме за соблюдение всех требований законодательства РФ, в том числе, законодательства об осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, но не ограничиваясь перечисленным, при оказании Услуг.
5.4. Принимая во внимание изложенное выше, Служба Такси обязуется возместить в полном объеме убытки (включая судебные расходы), причиненные Яндексу в связи с претензиями и исками, основанием предъявления которых явилось оказание Службой Такси Услуг.
Источник: оферта на оказание Услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси и иных услуг для Корпоративных Пользователей.
А почему вообще платформа должны отвечать за исполнителей? Это по сути сервис с объявлениями. Никто ж не требует компенсаций от гугла за то, что в его поиске нашел какую-то компанию. Или от рекламного агенства, на борде которого увидел номер телефона.
Дело в том, что некоторые агрегаторы обеспечивают полную занятость фрилансеров (тот же Яндекс Такси). Иногда в договоре с фрилансером может быть даже запрет на совмещение с работой через другие агрегаторы.
Здесь получается, что фрилансер уже больше похож на работника (у него полная занятость, работа на один агрегатор, отказываться от заказов без негативных последствий он не может). А за работников по российскому праву (на самом деле даже не по российскому) отвечает работодатель.
Если бы было другое регулирование, то любая компания могла бы заключать гражданско-правовые договоры со своими фактическими работниками и не нести за них ответственность в случае причинения вреда.
Если же фрилансер время от времени берет заказы на платформе (как на Профи) и не обязан отказываться от других площадок, то нельзя платформу привлекать к ответственности за действия фрилансера (такой фрилансер отвечает перед клиентом в рамках заключенного с клиентом, а не с платформой, договором).
Если еще проще, есть агрегатор такси, и там таксисты работают полный день - есть ответственность агрегатора за действия таксистов; если это сервис, который ищет для таксистов трансферы из аэропорта (1-2 раза в неделю например), то тогда нельзя признать таксиста работником платформы, и платформа за него ответственность не несет.
Комментарий недоступен
Да я в Москве сейчас, здесь вроде есть какие-то сервисы доставки, но втридорога, так что проще самому сходить, если сильно хочется :) Но в целом да, были б деньги, предложение найдется.
Ким сидит и получит реальный срок, а Яндекс будет тупить в бото-чате и нихрена ему как сервису не будет. Главное крышу иметь
Да, очень жаль, что единственная рабочая рекомендация для предпринимателей - вовремя уехать. Это, прямо скажем, не очень здорово в среднесрочной перспективе.
Добрый день. Спор, это, конечно, понятно. Но, как мне кажется, должен быть типовой договор на услуги в рамках платформы. В противном случае, каждый заказчик разбирайся с исполнителем сам, так больше бардака. Типовой договор тоже трудно сделать, ситуации разные, но это повысит статус платформы.